Депутаты Омского городского Совета пока не определились с суммой социальной поддержки населения, чтобы цена билета в муниципальном транспорте не вызвала ни народного недовольства, ни очередного транспортного коллапса.
Омские депутаты на заседании профильного комитета не проголосовали за предложение мэрии увеличить меру социальной поддержки населения на 4 рубля. Как ранее заявлял глава департамента транспорта Виталий Маслик, с 1 апреля проезд в муниципальном транспорте подорожает с 18 до 22 рублей. Между тем тариф, который для городского транспорта установила РЭК, составляет от 26 до 29 рублей. Межтарифная разница выплачивается транспортникам из городского бюджета, что позволяет омичам не ездить по реальной себестоимости билета.
Объясняя повышение проезда, Маслик назвал это вынужденной мерой из-за подорожаниях цен на топливо и запчасти. При этом на вопрос Антона Берендеева, поднимут ли частные перевозчики цену на проезд вслед за муниципальными, Маслик ответил, что частники стоимость одной поездки «как минимум уравняют».
В целом народные избранники высказались против установления такой меры поддержки, которая приведёт к подорожанию проезда.
«Чтобы сохранить нынешнюю стоимость проезда необходимо более 700 млн рублей в год. Отменяя ваше решение, пассажирский транспорт должен будет возить людей от 26 рублей за одну поездку. А мы сейчас даже не знаем, как мы будем компенсировать эти 235 миллионов, которые заложены в бюджете при стоимости проезда в 22 рубля», - рассказала депутатам глава департамента финансов администрации Омска Инна Парыгина.
В поддержку мэрии высказался Валерий Кокорин.
«Из всего худшего это [повышение до 22 рублей] будет лучшее. Поэтому я призываю принимать решение и груз ответственности делить вместе с мэрией», - сказал Кокорин.
Депутаты не приняли сумму соцподдержки, и теперь вопрос может быть повторно рассмотрен на пленарном заседании ОГС, если его внесёт мэр.