Владимир Виноградов

Кандидат экономических наук, председатель омского отделения общественного бизнес-объединения «Опора России» Владимир Виноградов рассказал «СуперОмску» о коррупции городских чиновников и о том, почему предприниматели не хотят работать в Омске.

Про мэра и его команду

– Шрейдер – мэр неплохой, но посмотрите, какая у него команда. Они же ему и гадят, извините за выражение. Они ему портят репутацию, а он замкнут в какой-то своей оболочке и не видит всего этого. При этом позволяет своему окружению грабить, причем грабить безнаказанно. В его команде каждый занимается своими делами, своими интересами.

Наша организация провела анализ работы чиновников мэрии. Получилось, что они работают на город, выполняя свои непосредственные служебные обязанности, лишь 40% рабочего времени, а 60% времени работают лично на себя, выполняя «по блату» просьбы друзей, знакомых, родственников. Хоть к кому могут подойти и попросить оформить землю, а чиновники начинают бегать и заниматься решением этого вопроса.

– Известно, что Вы занимались арбитражным управлением одного из транспортных МУПов. Действительно ли в громкой истории с хищением бюджетных средств из муниципальных транспортных предприятий замешаны городские чиновники?

– Нарушений со стороны городской администрации – огромное количество. Они были, есть и продолжаются. В Омске чиновники привыкли к безнаказанности. Посмотрите, что происходит в городе!

Один из примеров – муниципальные транспортные предприятия, из которых вывели более 100 миллионов рублей. Это московская схема, которая работала по всей России.

Кто там участники, мы можем только предполагать, однако в общей сложности они собрали порядка 800 миллионов рублей в один карман.

Оспаривать эти сделки в других регионах начали городские администрации, я могу это подтвердить, у меня есть судебные решения. А в Омске с молчаливого согласия мэрии эти деньги были выведены. Я, будучи арбитражным управляющим ПАТП №4, не перечислил деньги той московской фирме по договору оказания юридических услуг. А в других предприятиях арбитражные управляющие перечислили. А суд говорит – и ты прав, и ты прав. Как так может быть? Это любопытно, и правоохранительные органы занимаются этим, но кто знает, чем все закончится.

– Вы сказали «один из примеров». То есть скандал с транспортными МУПами – не единственный случай противозаконной деятельности чиновников?

Или чиновники считают, что невозможно поднять документы и раскопать все? Это возможно. Запросы сделаны, ответы получены.

– Какое будущее Вы видите для города, которым руководят такие чиновники?

– Коррупцией болеет не только Омск, но Омск – в большей степени. Вы не задавали себе вопрос, почему все какие-либо значимые центры находятся в Новосибирске или Тюмени? Все уезжают туда, потому что здесь работать просто не дают. Уезжают предприниматели, ученые, молодые специалисты. Постепенно Омск превращается в город пенсионеров.

Про омский бизнес

– Как предприниматели, состоящие в «Опоре России», оценивают перспективы ведения бизнеса в Омске?

– Среди предпринимателей бытует мнение, что если нет связи с чиновниками и силовиками, то делать бизнес в Омске бесполезно...

– Это на самом деле так. Но я бы сказал, что средний и малый бизнес в этом направлении менее уязвим. Что-то крупное – да, чиновники начинают делить сферы влияния и источники дивидендов, это правда. А средний и малый бизнес им не так интересен, это не очень прибыльно. Другое дело, что есть чиновники низшего звена, которые довольствуются тем, что осталось.

– То есть без откатов в Омске работать вообще невозможно?

– Предприниматель, который дает деньги, должен понимать: дал один раз – придется давать всегда. А есть такие, которые не дают деньги принципиально, и у них все нормально. Главное – выдержать первичный напор. Но проблема Омска в том, что у нас мало людей с активной гражданской позицией, готовых отстаивать свои права.

Про информационную войну

– Как Вы считаете, с чем связано усилившееся информационное давление на мэра Омска?

– Если «пролистать» мэров назад, мы увидим, что область вела войну со всеми: Рощупкин, Белов, Шрейдер. Лично у меня такое впечатление – как только кто-то из соратников становится неудобным губернатору, он его ставит на пост мэра и потом «съедает». Сначала отдаляет от себя, а затем находится масса причин для сокрушительной критики. Город не имеет самостоятельного бюджета, и что область дает, тем и пользуется. А это прекрасный рычаг – не дать денег, а потом сказать – смотрите, какой мэр плохой. Не построил садик, дороги не отремонтировал. А денег ему дали на это?

– К чему может привести такое обострение отношений между городом и областью?

– Информационная война со Шрейдером – это какие-то неоправданные амбиции или результат ущемленного самолюбия губернатора. Эта война ни к чему не приведет, и в данном случае худой мир лучше доброй ссоры. А, между тем, в войну включаются все новые и новые силы. Что делает мэр? Он сейчас привлек к себе Расима Гирфанова, силовика. А зачем силовик нужен в городской структуре? Хочешь мира – готовься к войне? Но город – это хозяйственные вопросы. Там нужны хозяйственники, которые разбираются в том, что где покрасить, отремонтировать. А вокруг мэра собираются силовики, и что они готовятся решать? Они же специализируются не на хозяйстве, а на схемах войны и построения интриг.

СПРАВКА:

Владимир Виноградов – кандидат экономических наук, член-корреспондент Международной Академии менеджмента, директор юридической фирмы «Антикризисное управление», председатель омского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В 2003 году признан лучшим арбитражным управляющим России, в 2005 году за применение эффективных методов антикризисного управления удостоен ордена «За служение Отечеству», в 2007 году – обладатель международной премии в номинации «Лидер экономического развития России».

Перейти на полную версию сайта