Депутат Госдумы РФ Николай Харитонов

Пять лет на Руси управляющие компании рулят ЖКХ. Наверное, в ознаменование этой даты расценки для потребителей тепла, света, воды и канализации выросли еще на 15%. Аргумент для повышения убойный – деньги нужны! И ведь не возразить, а кому они не нужны? И по объективным данным только для модернизации, читай – для поддержания в работоспособном состоянии, основных фондов ЖКХ необходимы 4,5-5,0 трлн рублей. Росстрой в своих оценках еще безжалостней – «величина необходимых средств для качественного изменения состояния ЖКХ России сопоставима с национальным бюджетом – около 8 трлн рублей».

Взять эти деньги у населения просто нереально, их у рядового потребителя нет. Тем более, что жизнь изобилует примерами, когда деньги, отпущенные на модернизацию ЖКХ, блестяще «осваивались» теми, кто за эту модернизацию отвечал. Но вот беда, гейзеры из гнилых труб обваривают людей по-прежнему, фекальные воды все так же омывают подвалы, небесные – потолки, и эта проблема уже отчетливо приобретает черты национальной, если пока не катастрофы, то проблемы. А у проблемы, которая стоит таких денег, и не может быть другого, меньшего масштаба. Решить ее только усердием местных властей или управляющих компаний, даже если их руководство вдруг окажется честным, нельзя. На вопросы нашей редакции отвечает депутат Государственной Думы РФ Николай Харитонов.

Вопрос: Почему управляющие компании, которые создавались как абсолютно подконтрольные потребителям организации, сразу стали машинками по «стрижке» денег, закрытыми для всякого контроля?

– Да и не создавались они (управляющие компании) как какие-то организации в помощь людям. Финансовый поток ЖКХ должен был попасть к нужным людям. Не всем хватило нефти, газа и других природных ресурсов – этот пирог уже попилен, чужого туда не пустят. А деньги нужны. Что такое квартира, жилье для простого человека – это фактически все, что у него есть. Это как смерть близкого родственника – все отдашь, чтобы достойно похоронить, так же и за жилье человек отдаст все – лишь бы сохранить крышу над головой. Какая конкуренция между поставщиками: все в одних руках – и электричество, и тепло, и вода. Несколько монополистов присвоили себе эти ресурсы, поделили между собой, и никакой конкуренции. Она даже и не планировалась. Государство не защищает своих граждан ни в чем: растут цены на ЖКХ, продовольствие, транспорт. А государственная власть создает условия для этого грабежа. У нас федеральный центр только налоги собирает. Утверждаю, что в России все государственные органы власти полностью коррумпированы. А кризис ЖКХ это только подтверждает. Пример, я только, что прилетел из Новосибирской области, там стоимость электроэнергии уже составляет два с половиной рубля, а я помню время, когда электричество стоило четыре копейки, а солярка шесть копеек – вот из каких цифр складывается благополучие простого человека! (Стоимость электроэнергии для потребителей 2011 году в Омской области составит 2,5 рубля за один киловатт/час вместо нынешних 2,28 руб. Для сравнения: в республике Алтай один киловатт/час в 2011 году будет стоить – 2,74 руб., в Новосибирской области – 2,49 руб., в Амурской области – 2,48 руб. Рост тарифов в этих регионах составил в среднем 15 копеек за киловатт/час)

Вопрос: Приходит на ум конспирологический сценарий в сфере российского ЖКХ. Сам Жилищный кодекс, все подзаконные акты, инструкции, нормативы прописаны так запутанно, что создается впечатление – это написано для того, чтобы потребитель ничего ни в коем случае не понял, а только платил. Как депутатский корпус мог одобрить законопроект, делающий сферу ЖКХ абсолютно закрытой для потребителя?

– Вся наша фракция КПРФ голосовала категорически против принятия Жилищного кодекса. Мы уже тогда прекрасно знали, для чего он принимается и против кого он будет работать. Против подавляющего большинства населения России. А ведь при желании можно исправить эту ситуацию очень быстро. Сделать ТСЖ и управляющие компании прозрачными и подотчетными, укротить монополистов. Есть антимонопольный комитет, есть прокуратура, правоохранители. Но нет государственной воли. Почему Белоруссия процветает сегодня? Да только потому, что все, заработанное в государстве, в нем и остается. Важно, под что заточена государственная власть – под благо для страны, а значит, благо для всех, или под воровство. Россия для многих чиновников – это уже не их страна, не их родина – это грязное место для неприятной, но очень выгодной работы. Доказательство! В 2010 году из России было вывезено 38 миллиардов долларов. Эти деньги никогда уже не будут работать на наши интересы. Вот бы эти деньги вложить в ЖКХ!

Вопрос: Многие крупные мегополисы в России стали ареной войн между управляющими компаниями за дома и кошельки потребителей, как скоро и чем закончатся эти баталии? И не обернется ли этот раздел сфер влияния тем же, чем заканчивалась дележка нефти и газа – физическим уничтожением конкурентов? Только конкурентов будут устранять не с помощью дорогих снайперских винтовок, а посредством разводных ключей и обрезков гнилых водопроводных труб, в Москве уже были прецеденты избиений и убийств руководителей конкурирующих ТСЖ такими подручными средствами?

– ЖКХ – пирог большой и аппетитный, нужно, чтобы он попал в правильный рот. Будут они воевать и козни строить, и конфликты будут возникать. Региональный чиновник своего человека будет пристраивать в эту сферу, городской – своего, вот и столкновение интересов! И корень зла – капитализация! Все должно приносить прибыль! А сегодня в России все, что приносит прибыль, – моментально криминализируется. Это уже не братки с цепями на шеях, это респектабельные люди, но принципы ведения дел у них одинаковые. Вот уже много раз это повторяли, но он именно такой – «звериный оскал капитализма». Без воли государства ситуацию исправить нельзя, а государство, наоборот, покровительствует тотальному грабежу населения. Это система: любой честный чиновник будет мгновенно системой отторгнут, не уничтожен, не убит, а просто у него не будет возможности что-то исправить. Он так и останется честным одиночкой. Как сказал в старом анекдоте сантехник – «тут всю систему менять надо».

Биографическая справка:

Харитонов Николай Михайлович.

Родился в селе Резино Новосибирской области 30 октября 1948 года.

Окончил Новосибирский сельскохозяйственный институт. С 1972 по 1994 годы работал агрономом, директором совхоза Мошковского района Новосибирской области.

В 1990 года избран народным депутатом РСФСР. Входил во фракцию «Аграрный союз», депутатский блок «Народное единство». Состоял в Социалистической партии трудящихся. В 1993 году участвовал в создании Аграрной партии России, был избран заместителем председателя Михаила Лапшина. В сентябре-октябре 1993 года возглавлял Координационный штаб X чрезвычайного (внеочередного) Съезда народных депутатов РФ, обеспечивал снабжение продовольствием блокированного Дома Советов. Избирался депутатом Государственной Думы всех пяти созывов, при этом на выборах 1993-2003 гг.

На президентских выборах 1996 года поддерживал кандидатуру Геннадия Зюганова.

19 декабря 1999 года был избран депутатом Государственной Думы третьего созыва. В Государственной Думе возглавил Агропромышленную депутатскую группу. В мае 2000 года пленум центрального совета АПР приостановил членство Харитонова в руководящих органах партии, так как он выступил резко против отхода Аграрной партии России от сотрудничества с КПРФ. Харитонов стал одним из руководителей Аграрно-Промышленного Союза России, который объединил прокоммунистические аграрные круги.

7 декабря 2003 года был избран депутатом Государственной Думы четвертого созыва по Барабинскому одномандатному избирательному округу № 124 (Новосибирская область). Вошел в состав фракции КПРФ. Занял пост первого заместителя председателя Комитета по аграрным вопросам.

Участвовал в президентских выборах 2004 года. Занял второе место – 9,4 млн граждан (13,7 % голосов). В настоящее время – депутат Государственной Думы РФ, фракция КПРФ.

Перейти на полную версию сайта