Главврач МСЧ №9 Юрий Шаповалов

Губернатор Омской области Леонид Полежаев поставил целью выкупить МСЧ №9 за сто миллионов рублей, региональное минимущества объявило тендер на покупку. Быстро, четко, решительно. Нерасторопный мэр посрамлен в очередной раз. Внешне все безупречно – мудрый вождь исправляет ошибки собственных клевретов на благо регионального народа. Падает розовый занавес, публика в слезах! Happy end! Очередная пастораль удалась. Критикам прицепиться ровным счетом не к чему. Конечно, какой-нибудь егозливый зоил может побрюзжать, что нерасторопность города вызвана не тупостью и ленью, а тем обстоятельством, что в городской казне не было денег для покупки имущественного комплекса МСЧ №9 и не было по вполне региональной причине – областные власти взяли да и отменили налоговые льготы для городских школ, больниц и детских садов. Просто неожиданная нелюбовь к омскому голове распространилась и на остальные части городского тела, не исключая социалку. И первый сорокамиллионнный транш, отложенный городом на покупку больницы, пришлось бросить на погашение теперь уже нельготных налогов. Этот факт, конечно, несколько омрачает пасторальную картинку «Мудрый вождь и благодарные пейзане», но кто об этом знает...

Вот чистая гипотетика, пусть какой-нибудь губернатор в США скажет жителям штата: «Я куплю вам больницу». Его немедленно спросят: «А на какие деньги ты будешь ее покупать? На деньги, сэкономленные внуками на школьных завтраках? На пенсионную заначку жены или, может, снохи, которые по центу откладывали, отказывая себе в косметике, на какие деньги? А вот если на деньги бюджета, то это уже не «я куплю», а мы, налогоплательщики, купим». Нет, суть дела от этого не меняется, но вот когда «мы», то исчезает ощущение волюнтаристского пренебрежения к людям. Можно предположить, что и в России губернаторы покупают или строят что-то на наши с вами деньги, и участие глав регионов в этом процессе строго ограничено рамками губернаторских полномочий. Так что любое благодеяние, совершенное ими, – это благодеяние за наш счет и на наши деньги. И вот еще одно преимущество запрета местоимения «Я!!!» в работе больших начальников – когда «Якать» нельзя, наши(!!!) бюджеты не превращаются в «их» собственный карман...

И всякое там «я куплю, я построю» больше не звучит почти как «Я пришел дать вам волю». Отсутствие эгоцентризма делает из бая нормального функционера, слугу для налогоплательщиков, каковым он, функционер, по сути, и является.

А теперь от жанра гипотетических преамбул к вполне конкретному явлению: окраина города, большой поселок «40 лет Октября», аборигены, как правило, работают на Шинном заводе целыми поколениями, значит, здоровье – это не о них, болеют. Для болезных аборигенов есть единственная МСЧ №9, объект с туманной перспективой. При Советах вопросов не возникало, есть завод – есть больница, при демократии капиталисту здравоохранительный балласт не нужен, а люди-то болеть не перестали, вот и забеспокоились – где лечиться будем и вообще что станется с нашей родной, как они про нее говорят, «больничкой»? Все эти вопросы специальный корреспондент «СуперОмска» Сергей Прудников решил адресовать Юрию Шаповалову , главному врачу МУЗ МСЧ №9 и депутату ЗСОО.

Вопрос: Юрий Викторович, почему возникла такая «странная» ситуация с возглавляемой Вами больницей, какова предыстория вопроса?

– Ситуация возникла после того, как Шинный завод перешел в собственность «Сибура», который начал избавляться от непрофильных активов объектов соцкультбыта и медицины. МСЧ №9 оказалась как бы ничья. Здания и земля продолжали оставаться в собственности «Сибура», а врачи получали зарплату в городском департаменте здравоохранения. Получилось, что больница существует, простите за сравнение, «нараскоряку». И это состояние неопределенности существует довольно долго, а это, согласитесь, нервирует и врачей, и пациентов. К тому же, периодически возникающие слухи о продаже, предположения о том, какой станет больница, обретя собственника.

Вопрос: «Городская» в названии больницы, знаете, несколько успокаивает и звучит так же, как «общедоступная». Что сделал город, чтобы сохранить «девятку» как городскую больницу?

– Город принял решение о выкупе больницы за сто миллионов рублей, и первый транш в пятьдесят миллионов должен был поступить уже в первом квартале, последующие (по пятнадцать миллионов) – помесячно, до погашения всей суммы.

Вопрос: Гигантский больничный комплекс, совсем неплохо по нынешним временам оснащенный, с целым сквером на прилегающей территории за сто миллионов рублей – цена нескольких и даже не суперпрестижных квартир? Просто демпинг какой-то?

– Это очень низкая цена. Мы только на ремонт истратили уже двести миллионов. И вообще больничный комплекс площадью 22 тысячи кв. м, 5 гектаров земли – это очень дешево. Стоимость квадратного метра составила что-то около четырех тысяч рублей, таких цен в Омске сегодня просто нет.

Вопрос: Решение губернатора области о покупке больницы вызвало, мягко говоря, неоднозначную реакцию, а что об этом решении думают врачи МСЧ №9?

– Мы восприняли это решение губернатора с энтузиазмом. Если наша больница переходит под юрисдикцию области, то возможности обновления оборудования, финансирования резко увеличиваются. Мы автоматически попадаем в целый ряд федеральных программ, и это тоже фактор развития.

Вопрос: Но если вдруг бесхозная больница стала интересным предметом и для городских, и для областных властей, то не выльется ли этот спор за обладание в еще один виток межвластной конфронтации?

– Знаете, я принципиальный сторонник того, чтобы медицина, образование, соцкультбыт находились пот патронажем государства. Поэтому повода для конфликта города и области в вопросе с МСЧ №9 я не вижу, хотя его не исключаю. Так, конфликт между руководителями влечет за собой конфликт возглавляемых ими систем. Хотя, повторюсь, переход медсанчасти под юрисдикцию области, на мой взгляд, благо. Да и вообще какой смысл в этом административном размежевании «город-село» в сфере здравоохранения? Если будет в регионе один департамент здравоохранения, то уменьшится просто количество административных барьеров, а в качественных медицинских услугах горожанин и житель села нуждаются одинаково.

Вопрос: Однако с учетом всех преимуществ перехода в региональную собственность, у постоянных пациентов возникают опасения, не превратится ли общедоступная городская больница в привилегированное лечебное заведение для избранных, ведь в этом случае город лишается, например, одного из лучших кардиологических отделений, и обеспокоены этой предполагаемой метаморфозой не только «сердечники», но и все жители поселка «40-ка лет»?

– Да, действительно, МСЧ №9 – одно из лучших лечебных учреждений города, это признало и областное министерство здравоохранения. И не стоит сомневаться, что с переходом в региональную собственность что-то изменится для наших пациентов. Сегодня в принципе человек может сам выбирать, где и как лечиться, но, полагаю, наши пациенты будут по-прежнему получать качественные медицинские услуги, а региональный статус больницы качество этих услуг только улучшит по причинам, о которых я уже говорил. Так что всякие опасения совершенно беспочвенны.

Перейти на полную версию сайта