Политолог Евгений Егоров

Общероссийский фронт без флангов предложил стране Владимир Путин. При этом цели, задачи и перспективы грядущей организации обозначены весьма смутно. А любая смута – это повод для предположений. Их как минимум три. Предположение первое: Владимир Путин, выстрадав «вертикаль власти», понял, что это инструмент преходящий, его последователю Дмитрию Медведеву уже понравилось держать в руках символ президентского абсолютизма и могут возникнуть проблемы с возвратом. Следовательно, нужно возглавить силу, не подверженную влияниям политической конъюнктуры. Предположение второе: «карманная» сегодня «Единая Россия» все-таки ненадежна. Костяк партии – это госчиновники, значит главный над ними – президент Медведев. И что им дороже – должность или партбилет, это большой вопрос. К чему бы вдруг эти призывы Дмитрия Медведева к «ЕР» «не бронзоветь»? Вывод: необходима мощная сетевая структура, обеспечивающая Путину единоличную власть при любом административном раскладе. Третье предположение: Владимир Путин собрался-таки идти на президентские выборы и сейчас формирует под себя электоральную базу. И решил придать ей вот такую форму Общероссийского народного фронта. Аналогий у этого явления много. Например, народные фронты в Испании и Франции перед Второй Мировой войной были направлены против фашизма, народный фронт Белоруссии направлен против «батьки» Лукашенко. Как правило, это маргинальные общественные объединения, стремящиеся побороться против организованной силы. Парадокс нарождающегося ОНФ в России в том, что он не против, а за.

Поэтому его основу составят вполне формальные организации, в частности: студенческие союзы, «Опора России», Союз машиностроителей России, Союз транспортников, Всероссийское педагогическое собрание, ТПП, Российский союз ветеранов Афганистана, Союз женщин России, «Деловая Россия», ФНПР и РСПП и Союз пенсионеров России. «Мне кажется, таким образом мы и кадровый состав обновим, и получим новый мозговой штурм от тех людей, которые озабочены будущим нашего государства. И, разумеется, это объединение открыто для всех политических сил, которые разделяют такие подходы», – сказал на встрече с руководством этих организаций Владимир Путин. Какого креатива он ждет от Союза пенсионеров – непонятно...

РИА «СуперОмск» начинает конспирологическое исследование под общим названием «Фронтальный парадокс»: политологи, депутаты и обществоведы выскажут на страницах нашего издания свое мнение о новой инициативе самого харизматичного политика современной России Владимира Путина.

Первым участником проекта стал политолог Евгений Егоров, по мнению ведущего рубрики «Интервью», спецкора «СуперОмска» Сергея Прудникова, его рассуждения о путинском ОНФ насколько парадоксальны, настолько и логичны.

«Владимир Путин завел себя в непростую ситуацию. Раскручивая рейтинг, заслуженно становясь примером для подражания своей решительностью, напористостью и устремленностью к результатам в период «после ельцинского» спасения России от окончательной разрухи, он стал заложником собственного авторитета.

Слушая выступления Владимира Путина о создании Общероссийского народного фронта, складывается впечатление, что он и его немногочисленное окружение живут в одной стране, о которой так упорно пытаются вещать на самом неинтересном, неинформационном ТВ современности – государственных каналах, и остальные сто сорок с лишним миллионов человек – в совершенно другой, нищей и бесправной России.

О сути происходящего:

Первое. Руководство фронта провозглашает гипотетическое право говорить от имени большинства. Это настолько старый коммунистический пропагандистский прием, что он не вызывает даже улыбки.

Второе. Руководители фронта и личная позиция Владимира Путина не позволят инакомыслия для его участников. Внутренняя дисциплина примет самый жесткий, безапелляционный характер.

Исторически рано или поздно наступит крах проекта «Единая Россия», и первыми пострадавшими от внутренних разборок будут как раз «участники фронта». Узурпация власти – самый прямой путь к будущей люстрации.

Третье. У Общероссийского народного фронта Владимира Путина нет противника, против которого объединяются. Есть идея реанимировать партию и одновременно размыть ее ответственность за провалы в социально-экономическом развитии страны.

Отдельные вопросы требуют конституционной оценки. В противовес нормальному правовому постепенному развитию процесса мы видим волевое решение Владимира Путина.

Промежуточный вывод: Таким образом, Общероссийский народный фронт – это не фронт, а перечень организаций, посредством которых граждане смогут попытаться прорваться к «государственной кормушке» при сохранении действующего политического режима, не запятнав свою репутацию членством в «ЕР».

Это приманка.

Четвертое. Общественная оценка происходящего. Вряд ли в российском обществе данное предложение вызовет восторг. Население страны расценит событие, скорее всего, как очередную аппаратную возню.

Наиболее политически продвинутая часть людей в очередной раз ужаснется бредовости идей, предлагаемых консультантами Владимиру Путину, и той легкости, с которой он на них соглашается. Личный рейтинг Владимира Путина конкретно от данного поступка принципиальных значений не изменит.

Международное сообщество в очередной раз убедится в отсутствии предсказуемости в деятельности высших политических лиц страны, что весьма негативно принимается сообществом. Худшим вариантом для нас будет прямое сравнение с деятельностью иных неудачных народных фронтов. Например, в Чили в 30-е и 70-е годы прошлого столетия. Возможное мнение мировых экспертов – отсутствие стабильности в стране. МИДу потребуется немало усилий для разъяснения руководителям зарубежных государств данного явления в политической жизни государства и перспектив его развития.

Пятое. Как я называю – конкретно неприятное. Это касается деятельности «ЕР» на местах, в регионах. В ближайшее время начнется создание региональных фронтов, и возникнет необходимость аппаратчиков отчитаться об эффективности работы.

В ход пойдет административный ресурс. У наиболее «продвинутых» исполнителей участниками фронта станут все зависимые общественные и профсоюзные организации, коллективы школ, больниц, прочих государственных учреждений. «Выкручивание рук» пройдет массово и в жесткой форме, потому что не Владимир Путин, а конкретный чиновник «Пупкин» может лишить вас работы, социальных льгот и просто испортить жизнь!

Если этот «Пупкин» не сделает этого с вами, значит вертикаль власти сделает это с ним.

Есть и более важный местечковый вопрос: «А кто возглавит фронт в «Мухосранске»? Это буду я, нынешний руководитель, либо надо поделиться властью?»

Шестое. Владимир Путин данным шагом уводит «ЕР» от ответственности за проделанную работу и проблемы в стране. С циничной улыбкой нам предложен вариант, что «ЕР» – одна из немногих, и говорить сегодня надо о более важном – о фронте. В прошлом остаются идеи двойного роста ВВП, целевые государственные программы, четыре «И» и многое-многое успешно забытое. Никто так и не ответит за потерю оборонного паритета на основных возможных театрах военных действий, за провалы пенсионной и медицинской реформ, за лихорадку в ЖКХ.

Владимир Путин возглавит фронт, об этом уже «шумят» его однопартийцы. Значит, фронт, как минимум, должен быть значительнее и весомее «ЕР». Иначе все бессмысленно. С будущим президентом, как он любит говорить, договорится!

Седьмое. Россия переживет и это «фронтальное пришествие». Свистопляска вокруг фронта ни к каким реальным шагам по улучшению благосостояния народа не приведет. Это не оптимистический путь развития страны.

Консервация существующих экономических отношений, приемов управления государством есть не более чем ориентир на прозябание страны в будущем в угоду личным амбициям и интересам.

Плохо это или хорошо – категория не экономическая.

На вопрос «Зачем это делается?» мы никогда не ответим. Люди разные и это естественно. Одни предпочитают нежные персики, а другие – сухофрукты, я лично видел по ТВ людей, употребляющих огурцы с молоком!

Восьмое. Заложником предстоящих аппаратных игр останется простой народ. Теперь чиновничьи обещания будут звучать приблизительно так: «Ждите создания фронта, подвезут ... вот и решим вашу проблему. До свидания!»

Девятое. Владимир Путин обладает массой достоинств. Владимир Путин реально является образцом для подражания по многим человеческим качествам. Он кумир для большого количества молодых и более взрослых людей.

Как и всякий человек, Владимир Путин не лишен недостатков. Отдельные из них сформировались в результате деятельности, другие возникли по причине ослабления личного иммунитета к соблазнам.

Владимир Путин – личность!

Именно сила личности Владимира Путина поведет за собой часть населения в Общероссийский народный фронт. Вера в этого человека позволит осуществиться еще одной надуманной идее.

Только по прошествии времени мы сможем оценить экономические последствия совершаемого события. К сожалению, вероятность, что экономические последствия ОНФ будут положительными, весьма ничтожна.

Вывод. Владимир Путин пришел к очередной иллюзии. Он в состоянии понять проблему, но уже не откажется от объявленных решений.

С точки зрения праксиологии, цинизм руководителя выразился в попытке консервации существующего экономического и социально-политического положения в стране. Учитывая тщеславный характер и сформировавшееся циничное мировоззрение лидера «ЕР», скорее всего, данные усилия будут доведены до своего логического конца.

АПН

Перейти на полную версию сайта