16:44, 07 октября 2011Интервью4061
Омскую область все-таки облапили. Может, нам так и называться теперь – не омичи, а «лаптежники»? Как Юнкерсы Ю-87 на сленге наших солдат в Великую Отечественную? «Лапатные» дискуссии закончены – ощущение абсурда осталось. Зачем и кому в течение долгих месяцев понадобилось выдумывать для Омской области нелепый бренд? Молодым хлопцам из губкоманды, чтобы оправдать большие оклады при большой же праздности? Или пожилым дядькам из губбатальона, чтобы показать себя не косными филистерами, а вполне себе современными администраторами, не чуждыми моды на ребрендинг? Или им всем вместе нужно сымитировать перед обществом и московским начальством кипучую деятельность? Эдак хряпнуть кулаком в объединенную областную грудь и заявить миру: «У нас в регионе такая «пруха», что только бренда для ее экстраполяции в окружающий мир не хватало! Житье у нас всем на зависть, а про это житье без товарного знака никто не знает! Теперь есть «брендолапа», и можно такой товар – «хорошее житье» – по всему миру продавать. Так и будет товар называться «брендооблапошенное житье»...
Да, и такую логику можно принять, не понять – принять, но тогда хоть какие-то исторические аналогии в новом бренде должны прослеживаться, хоть с гербом что ли. Был у нас герб, утвержденный еще 18 февраля 1825 года: «В щите, имеющем красное поле, изображен всадник в азиатской одежде на белом коне, скачущий в левую сторону и имеющий в руках лук, протянутый за стрелою, а за спиною колчан со стрелами». Вот белый конь и всадник – так и брали бы копыто белого коня или отпечаток нижней конечности всадника. Нет всадника, и кони передохли? Зато есть человек, попирающий регион нижними конечностями уже десятки лет! Вот вам и правдивый до умопомрачения бренд – пятка этого человека на физиономии Омской области! А пока брендопомрачение вызывает устойчивую идиосинкразию у многих, сохранивших хоть толику здравого смысла…
О новых брендах и старых проблемах «СуперОмск» беседует с депутатом ГД РФ Александром Хинштейном.
«СуперОмск»: У Омской области появился бренд – звериная лапа, почему-то «отцы-основатели» бренда считают его создание огромной удачей. По вашему мнению, нужны собственные торговые марки целым регионам или это такая затратная блажь чиновников?
Александр Хинштейн: Знаете, нет у меня четкой позиции «плохо-хорошо». В каждом регионе своя конкретная ситуация. Ведь есть примеры успешных брендов, не только затраты на ребрендинг окупались, но и приносили ощутимую прибыль. Многие города, например, Великий Устюг стал экономически сильнее, объявив себя родиной деда Мороза. Исторического обоснования тоже вроде особого не было – до этого никто не говорил, что Великий Устюг – родина Деда Мороза. Лужков предложил Позгалеву десять лет назад придумать такую родину. И сегодня, благодаря в том числе и этому, сам город и Вологодская область развиваются. В самом бренде нет ничего плохого, государство должно тратить деньги и на вещи имиджевые. Вопрос в том, какая цена за это заплачена, и в отношении к затее с брендом людей. Если жители региона считают эту затею с брендом плохой – эту работу необходимо прекратить.
«СуперОмск»: Но многим просто жаль впустую, по их мнению, потраченных денег?
Александр Хинштейн: Не думаю, что это самая большая статья расходов Омской области. Другое дело, что в регионе есть статьи, которые бы следовало слегка поджать.
«СуперОмск»: Можно ли «фишками» вроде новых брендов снискать расположение Москвы и остаться у власти губернаторам-долгожителям?
Александр Хинштейн: Если вы из Омска, значит говорите про Полежаева. Срок полномочий у него истекает весной следующего года. Понятно, что до конца срока «провожать» Леонида Константиновича в отставку не будут. Не думаю, что Полежаев всерьез рассчитывает на переназначение в губернаторы с учетом того, что уже длительное время руководит регионом. Для него было бы правильно подготовить себе достойную смену. А придумывание брендов? Я не думаю, что эта работа связанна с желанием Полежаева задержаться во власти. Полежаев работает в том же режиме, в котором работал и раньше. И знаете, по многим вопросам, по которым я с ним взаимодействовал, он даст фору многим молодым губернаторам. Все-таки долгожитель долгожителю рознь. Был долгожитель Шаймиев – это одна история, долгожитель Рахимов – другая, все индивидуально.
«СуперОмск»: То есть критерия «старый – поэтому уходи» все-таки нет?
Александр Хинштейн: Нет. Нет такого критерия. И слава богу.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Интервью»Читать все последние новости Омска и Омской области
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!