Депутат ГД РФ Николай Харитонов


Итак, есть конкретная бюджетная организация, некая тихая заводь, в которой плещутся безвредные в целом бюджетососы. У этой заводи, в свою очередь, есть руководитель. Он обыкновенный бюрократ, каких в Омске и области тысячи, он даже не самая большая сволочь из представителей своего класса. Так, конторский планктон, просто более крупная разновидность в отличие от своих подчиненных – планктона уж вовсе бесправного. Но… выборы. И у руководителя то ли азарт проснулся, то ли понравиться захотелось особям покрупнее, чем он сам, а может, от этих особей приказ поступил, но он свою подчиненную мелкоту жестко напряг. Напряг приобрел форму безусловного требования, которое заключалось в том, чтобы на предстоящих выборах каждый подчиненный ему планктончик голосовал непременно за одну самую желанную и любимую народом партию. И этот планктонутый руководитель в День народного единства еще и выгнал своих подчиненных на митинг с целью агитации за ту же политсилу. Планктонята, конечно, возмутились, заговорили у себя на кухнях о произволе и правах человека, но на митинг, однако, пошли и голосовать правильно начальнику пообещали. Планктонный парадокс – порассуждать о правах человека, являясь планктоном… Как-то в правозащитном пафосе забывается, что права бывают только у человека, у планктона только одно право – быть съеденным. Конечно, можно пообещать и голосовать, как вздумаешь, но такой протест «под матрасом» хоть и состоится, но человеческого достоинства планктону не добавит…

Собственно, к этой иносказательной преамбуле нас вынудила типичная для Омской области ситуация – заходясь в административном восторге, руководители всех калибров сулят Москве невиданную явку на предстоящие  выборы и неслыханный доселе процент поддержки «Единой России». Понимая, что достичь обещанного мало-мальски честным путем совершенно невозможно, ищут методы.  Причем методы не то чтобы хитрые или подлые – это для них  слишком сложно, а какие-то прямолинейно похабные. Ну совсем без фантазии и  выдумки. И, разумеется, полученный таким образом процент может обернуться не всенародной поддержкой победителей и не злостью проигравших, а обыкновенным презрением. Похабные методы, коими не брезгуют наши местечковые чинуши, вреда «Единой России» приносят гораздо больше, чем дутых процентов. Но это уже банальность. Кстати, история с принуждением и митингованием вполне реальна, вот только рассказать ее от первого лица участник этого действа не решился, так что повествовать пришлось от имени планктона…

Но мы собственно не о планктоне, мы о формах агитации. Об удивительном мире агиток и принуждений в интервью «СуперОмску» рассказал депутат ГД РФ Николай Харитонов. Кому, как не бывшему кандидату в президенты России, знать все тонкости выборной кухни.            

«СуперОмск»: Агитация на уровне «голосуй или уволю» – это глупость холуйствующего  бюрократа  или негласная директива с верхов партии власти?

Николай Харитонов: Это, безусловно, директива сверху. Всем регионам спущена директива сверху – 60-65%, а лучше 70% должно быть голосов у «Единой России». Это директива. В этой связи региональные начальники, грубо говоря, «насилуют» все, что им подчинено по вертикали.  В отдельных регионах дошло до того, что главы местного самоуправления пишут заявления об уходе с открытой  датой. Не будет у «ЕР» нужного результата – глава уходит «по собственному желанию». Вот такая демократия по-российски.  

«СуперОмск»: Рвение по разнарядке?

Николай Харитонов: Да, рвение само собой, но по разнарядке.

«СуперОмск»:  Все об этом знают, но никого это не возмущает?

Николай Харитонов: Возмущает. И руководители фракций в Госдуме об этом говорят и в СМИ, и на приемах у президента. Только на прошлых выборах нами было зафиксировано десять тысяч нарушений. Информацию о фальсификациях, «вбросах» мы направляли в Страсбургский суд – и ничего! Устали уже ловить избиркомы за руку, устали бороться с этой вакханалией.  

«СуперОмск»: С этим выборным беспределом можно как-то бороться или уже все бесполезно?

Николай Харитонов: Контролировать. Жесточайший контроль необходим. И привлечение общественного внимания как метод борьбы.

«СуперОмск»: Общественный контроль, вы говорите, но ведь и народ устал от методов такой вот «добычи голосов». Что делать общественности, если ее мнение игнорируется?   Может, уже наступила социальная апатия?

Николай Харитонов: Конечно, в чем-то вы и правы, люди почувствовали невозможность борьбы, невозможность изменить ситуацию. Ведь все происходит на фоне президентских рассуждений о демократии, на призывах к партии власти «не бронзоветь». И все напрасно. Поэтому у России два варианта действий – или булыжник, или бюллетень. Допустим, компартия призывает все же к бюллетеню, но при жесточайшем контроле за голосами избирателей.  

«СуперОмск»: Так, может, не придумывая ничего нового, обратиться к опыту Европы?

Николай Харитонов: Да, было бы неплохо, но это пока мечта. Вот, пожалуйста, на выборах в Польше партия власти с премьером во главе набирает 38% – и никакой трагедии. Все довольны – создается коалиционное правительство! И дела в Польше идут, что называется, а у нас в парламенте вся таблица Менделеева, а толку нет! Правят все равно одни и те же…

«СуперОмск»: Есть надежда, что и наша выборная система эволюционирует без булыжников и прочего экстрима?

Николай Харитонов: Думаю, что надежда есть в том случае, если все политические партии и даже те, кто обласкан властью, по-настоящему захотят справедливых выборов, возьмут этот процесс на жесткий контроль. Но  вот проблема – есть партии, которым власть, а значит и ответственность за страну, просто не нужна, их устраивает положение сытых аутсайдеров…

«СуперОмск»:  Грядущее и практически несомненное возвращение на главный пост в стране Владимира Путина может изменить положение с выборами? Ведь, став президентом, Путин будет представлять интересы всех россиян, а не только «едрят»?  

Николай Харитонов: Власть порождает азарт – хочется больше, больше и больше, причем неважно, какими средствами, важен результат. Так что ждать коренных изменений вряд ли приходится.      
Перейти на полную версию сайта