Юрий Вотинцев

«СуперОмск» начинает акцию под названием «Омская субкультура». В рамках этой затеи мы намерены взять серию интервью у представителей наших неформальных или не слишком формальных движений. Цель акции попытаться понять, что движет людьми, когда они собираются в группировки и, по сути, противопоставляют себя традиционному обществу. Каковы их цели и какие смыслы скрываются за их внешней атрибутикой. Быть не как все, чего в этом больше: эпатажа и желания самовыразиться или это искренняя потребность быть понятым в кругу своих? Таких же людей, кому неинтересна заурядная жизнь среднестатистического обывателя. Первый в списке – президент омского байк-клуба «Легион 55» Юрий Вотинцев.

Вопрос: Путь в байкеры, с чего он начинается?

Юрий Вотинцев: У всех путь в байкеры свой. У меня он начался в детстве. На машину денег не было, мотоцикл стоил подешевле. Копил, где-то подрабатывал, вагоны разгружал. Даже продал свой проигрыватель «Дайна» и купил мотоцикл «Восход» – классика советского мотопрома. Купил я его у пенсионера сломанный, восстановил его и катался. Потом «Явы» пошли, их у меня перебывало семнадцать штук. Так что я байкер с шестнадцати лет, а сейчас мне пятьдесят три. Был у меня небольшой перерыв, когда советские мотоциклы уже не устраивали, а импортных еще не было. Потом появились импортные мотоциклы, и я снова сел на байк.

Вопрос: Какая марка мотоцикла пользуется наибольшей популярностью у байкеров?

Юрий Вотинцев: Существует семь-восемь разновидностей мотоциклов – столько и предпочтений у байкеров. Кому-то нужен «Спорт», кому-то «Спорт-Турист». Кому-то «Дорожник» или «Чоппер», или «Индура». Кому-то «Неоклассик». Кому «Хонду» подавай, а кому «Кавасаки». Да и выбор сегодня богатый. Выбор определяется финансовыми возможностями и тем, чего ты хочешь от мотоцикла: просто двигаться или бешеное ускорение, или нужно по пересеченной местности гонять. Есть среди нас и такие, им нужен специальный класс мотоцикла.

Вопрос: Отечественные мотоциклы пользуются спросом у наших байкеров?

Юрий Вотинцев: Я вам так скажу, про наш мотопром: если из нашего мотоцикла перестало бежать масло, значит, оно просто все вытекло… Наши мотоциклы – это, извините… Они вообще ничему не соответствуют: ни безопасности, ни эксплуатации. Запчасти на них стоят столько же, сколько на импортные мотоциклы – космос! Так что покупать их нет никакого смысла.

Вопрос: Философия байкера, в чем она?

Юрий Вотинцев: Все зависит от того, какой смысл человек вкладывает в слово байкер. Американский стандарт – это наркотики, оружие, контрабанда, преступность. Есть определенная символика: есть ДЖИ, есть МСИ, мы это не приветствуем. Мы в нашем клубе «Регион 55» себя байкерами не считаем – мы мотоциклисты. Мы русские байкеры, мы ездим в детский дом, в колонию. Мы предлагаем людям законопослушный и гуманный образ жизни. Помогаем друг другу и окружающим.

Вопрос: Почему возникла идея объединиться в клуб?

Юрий Вотинцев: Наш клуб не первый в городе, до нас существовали клубы. А мы организовались четыре года назад. Мы были членами другого клуба, но у каждого клуба есть своя философия, принципы, по которым он живет. Нас не устроила политика клуба, в котором мы состояли, мы из него вышли и организовали «Легион 55». Это клуб по интересам, нам интересен вот такой образ жизни, вот мы его и продвигаем. Мы к себе никого за уши не тянем. Интересно то, что мы делаем – пожалуйста, приходи, вступай. Есть кандидатский срок – год.

Вопрос: Каким должен быть кандидат?

Юрий Вотинцев: Человеком, в первую очередь.

Вопрос: Какое табу должен нарушить член вашего клуба, чтобы быть исключенным?

Юрий Вотинцев: Мы не выгоняем, мы делаем предложение. Говорим человеку: «Ты ведешь себя неправильно». Например, мы проводим мероприятие, даем человеку поручение, он раз подвел, два – этого хватит, чего третьего раза ждать. Зачем? Тебе неинтересно, у тебя нет времени на клуб – значит, клуб тебе не нужен. Если человек сядет пьяный за руль и будет гонять по городу без глушителя – зачем он нам нужен. Если едешь в цветах клуба, то будь добр, соблюдай правила.

Вопрос: Существует конкуренция между байк-клубами?

Юрий Вотинцев: Я от этого ухожу. Чего делить-то? Мы не бандитская группировка, чтобы город делить на части – здесь вы, там мы. Эта ваша сфера влияния, это наша. Наша политика – объединять клубы. У нас совместные мероприятия проходят с клубом «Медведи», например. Открытие байкерского сезона делали совместно. Если какая-то акция проходит, приглашаем другие клубы: хотите, приезжайте.

Вопрос: Поддерживаете отношения с байкерами из других городов или стран?

Юрий Вотинцев: Обязательно. В Сибири со всеми байк-клубами. С байкерами из Казахстана. С ними вообще, если приезжаем на совместный фестиваль, то друг для друга место занимаем получше, одним лагерем встаем. Кто-то из нас ездит в Европу, не все, но ездят. Вот наши вернулись с Украины – месяц реально катались. Год человек готовится, потом берет отпуск, подгадывает под несколько фестивалей, садится на байк – и вперед.

Вопрос: Путешествие на байке – это романтика?

Юрий Вотинцев: Ветер в лицо, пускай хоть мнимое, но ощущение свободы. Остановился в лесу, построил шалаш или палатку разбил – это здорово. Причем остановился, где захотел. Места много не надо. Сломался – сам отремонтировался. Ты и целый мир – никто не мешает.

Вопрос: Байкер – всегда байкер или только на мотоцикле?

Юрий Вотинцев: Вот поэтому мы и называем себя мотоциклистами, а не байкерами. Слез с мотоцикла, напялил маску обычного человека и живешь по законам обычного человека, а самим собой становишься, когда садишься на байк. Таким, какой ты на самом деле. Настоящим.

Вопрос: Что посоветуете мальчишкам, которые мечтают стать байкерами?

Юрий Вотинцев: Пускай идут к своей мечте и не сворачивают. Пускай сегодня покупают хоть замученные «Уралы», учатся на них ездить и гайки крутить. Потом вопросов хоть не будут задавать, как тормоза отрегулировать. А то некоторые и этого не знают и причитают: ай-яй-яй! Вот пусть учатся, и все придет.

Вопрос: Как у «Легиона 55» складываются отношения с ГАИ?

Юрий Вотинцев: У нас нормально. Мы отношения с ГАИ строим на взаимном уважении. Весна наступила, мы организованно клубом приезжаем на техосмотр. Страховка и прочее. Приехали, показали все документы сотрудникам автоинспекции. ГАИ уже видят знак «Легиона» на куртках, байках и нормально к нам относятся, лояльно. Чего нас дергать.

Вопрос: Какую музыку слушают байкеры, а то устойчивая ассоциация: байкеры – это тяжелый рок, хард, металл?

Юрий Вотинцев: Да бред это все. Кому классика нравится, кому поп-музыка, кому рок-н-ролл – все от вкуса зависит. Наша филармония пошла на эксперимент: пригласила нас на концерт классической музыки. Вопросов нет – половина спала, но половина-то слушала. Может, конечно, если бы они нам джаз сыграли – все бы там орали, нам джаз как-то поближе. У нас и на открытии байкерского сезона дискотека восьмидесятых играла, и ничего. Нет, все от вкуса конкретного человека зависит. А у меня мечта есть: приехать на байке своем в Италию, в Милан и послушать настоящую итальянскую оперу в Ла Скала. Зайти в театр в коже байкерской, как есть, может, пустят. Чтобы не на диске или по телевизору, а настоящую оперу итальянскую послушать, живую. Накоплю денег и через год-два поеду обязательно.

Перейти на полную версию сайта