Вячеслав Двораковский

Мэр Омска Вячеслав Двораковский нечасто балует омских журналистов пресс-конференциями. Но 17 октября, спустя 100 дней после своего вступления в должность, мэр честно ответил на все вопросы представителей СМИ. Эти вопросы касались самых разных областей жизни и работы нового градоначальника.

Вопрос: Скажите, мэр Двораковский будет больше хозяйственником или политиком?

Вячеслав Двораковский: Я считаю, что главная характеристика – не хозяйственник или политик, а ответственный человек. Я стремлюсь всегда быть ответственным и в политической, и в управленческой, и в хозяйственной сфере. А что жизнь потребует, то и будем делать.

Вопрос: Что поменялось в Вашей жизни с приходом на должность мэра?

Вячеслав Двораковский: Раньше строил, а теперь жду, когда кто-то придет и построит. (смеется) Многое изменилось. Другие задачи, другой режим, другое общение. Сейчас после боевых действий между городом и областью мы находимся на стадии «собирания камней». Конечно, мы стараемся что-то делать и искренне об этом вам рассказываем, но сейчас не так много созидательного. Закончим этот этап и будем переходить на другой уровень.

Вопрос: Вы работаете 100 дней в мэрии, до этого 18 лет работали в горсовете. На Ваш взгляд, в чем основная проблема Омска?

Вячеслав Двораковский: Мы очень быстро лишились своего прежнего потенциала, достоинства. Город перестал быть промышленным центром Сибири, и огромное количество технической интеллигенции уехало из Омска. А эти люди создавали созидательное направление в развитии города: они работали, поднимали промышленность, растили детей, учили их в институтах. Я считаю, что потеря этого созидательного направления, по которому развивался Омск, и есть главная проблема города. Эта проблема усугубляется пассивностью населения. Я не хочу обидеть население, но объективно говоря, люди привыкли к патернализму. Функция хоть государственной, хоть муниципальной власти – оказывать услугу. Жителю, инвестору. Власть должна качественно оказать жителям услуги, а у жителей в свою очередь есть собственные функции. У нас встречное движение не очень налажено. Человек считает: «Власть обязана и баста!». Повернулся и ушел. Его даже не вытащишь на собрание в жилом доме. Один кричит – дайте мне ремонт кровли, другому отремонтируйте подъезд, третьему нужны новые батареи. Жители сами не знают, что им надо, а управляющая компания виновата. Объединения интересов нет, коллективного труда нет. Вместо того чтобы решать проблемы, уложить имеющийся ресурс в нужное русло, мы пребываем в спорах, в недоверии, оскорбляем друг друга. Это тоже проблема города, но она в России везде. Мы будем пытаться хотя бы на уровне муниципальной власти сформировать дух созидания.

Вопрос: Какое самое сложное решение Вы приняли за эти 100 дней?

Вячеслав Двораковский: Самое сложное решение – это сказать людям, что они должны сменить место работы. А у каждого есть семья, дети, и это очень грустно.

Вопрос: Вы затронули тему коммунального хозяйства, скажите, как мэрия будет работать в сфере повышения качества услуг ЖКХ?

Вячеслав Двораковский: Мы сейчас формируем положение о муниципальном контроле, чтобы знать, каким тарифом пользуются УК, как они работают с собственником. Что касается жителей, они должны иметь консолидированное мнение. По капитальному ремонту не хватает ресурсов, поэтому на капитальный ремонт частично должны идти средства жильцов. Но только после согласования с жильцами. Сейчас мы хотим, чтобы СибАДИ разработала тарифную методику для жителей, чтобы люди знали свои права и могли разговаривать с УК на равных.

Вопрос: Что делается сейчас мэрией для повышения инвестиционной привлекательности Омска?

Вячеслав Двораковский: У нас в департаменте экономической политики происходит смена руководства, потому что интенсивность реализации инвестиционных договоренностей не соответствовала нашему большому темпу жизни. Департамент в ближайшее время возглавит Павел Кручинский. Он достаточно хорошо знает предпринимательскую стезю, занимает принципиальные позиции и продуктивно действует. У нас сегодня есть простая задача – понять трудности предпринимательства. Эти трудности надо рассмотреть и попытаться решить с позиции муниципалитета. К сожалению, сейчас предприниматели не защищены от чиновничьего беспредела, к людям относятся безразлично. Я рассчитываю, что мы поможем малому и среднему предпринимательству чувствовать себя более комфортно. При этом надо иметь в виду, что все программы крупных инвестиций реализуются в рамках совместной деятельности областной, городской администрации и федеральных структур. Городского потенциала, реального и законодательного, здесь недостаточно.

Вопрос: Как Вы относитесь к идее строительства в Омске кремниевого завода?

Вячеслав Двораковский: Мы сегодня с вами живем в постиндустриальном обществе, мы должны привлекать инвесторов, нам нужно развивать промышленность на территории города Омска – это относительно всей ситуации. Что касается собственно завода. Омичи должны получить независимое экспертное заключение на технологию кремниевого производства. Если она экологически безопасна, нужно сделать второй шаг – обеспечить контроль за соблюдением этой технологии. Если есть гарантия соблюдением технологии, надо соглашаться строить кремниевый завод в Омске.

Вопрос: Не так давно губернатор посетил мэрию, а Вы как часто бываете у губернатора?

Вячеслав Двораковский: В кабинете губернатора бываю раз в неделю твердо. Мы согласовываем время, встречаемся и обсуждаем бюджет на следующий год, отрицательный трансферт, детские сады – все вопросы, которые требуют общего решения. Конечно, мэрия неоднократно просила помощи у областных властей. На наших встречах с губернатором ничего сверхъестественного и тайного не происходит.

Вопрос: Если Ваш первый заместитель Юрий Гамбург уйдет в правительство первым замом губернатора, что Вы будете делать?

Вячеслав Двораковский: Я думаю, что движение кадров – это нормальное явление. Я понимаю, о ком мы сейчас ведем речь, и в Омской области все это знают. Мы заполним эту вакансию специалистом, который бы не позволил снизить уровень работы. В любом случае мы будем в команду принимать нового человека, вероятнее всего придется еще раз поменять структуру руководства мэрии.

Вопрос: Почему 100 дней мэра обсуждают меньше, чем 100 дней губернатора, хотя вы избраны, а он назначенный?

Вячеслав Двораковский: Это естественно, полномочий у субъекта федерации больше. По сути, это государственная власть, мини-Москва на улице Красный путь. Местное самоуправление – власть негосударственная, Мы по собственной инициативе, под свой риск организовываем здесь свою жизнь. Естественно, к местной власти интерес более локализован.

Вопрос: Прошлый мэр не любил рассказывать про свою семью, и это порождало различные толки – прокурора Лоренца называли зятем мэра, его дочерям приписывали всевозможный бизнес. Расскажите про свою семью, чем занимаются Ваши дети, и нет ли у Вас какого-нибудь зятя Лоренца?

Вячеслав Двораковский: Нет у меня зятя Лоренца! Моя старшая дочь работает инженером-конструктором в институте «Омсктранспроект» в «Мостовике», ее муж работает ведущим инженером в этом же институте. Сын работает в УК «ЖКХ-Сервис» начальником управления механизации. Моя жена и старшая сестра на пенсии. На этом мои родственники заканчиваются.

Вопрос: Чья оценка для Вас больше всего важна?

Вячеслав Двораковский: Я ни капли не лукавлю, мне больше всего важна оценка населения. Но это очень тонкий механизм и им нужно правильно воспользоваться. Мне нужна оценка любого действительно заинтересованного человека, которому не все равно. Почему? Все видят отдельные стороны вещей, никто не может дать оценку полностью. Узнавая мнения разных людей, ты получаешь обратную связь. А она не просто помогает, а обеспечивает правильное направление.

Перейти на полную версию сайта