15:33, 14 декабря 2012Интервью3993
Это интервью, которого никто не ожидал. Мы просто привыкли, что чиновники тупо закрываются от критикующих их изданий. А здесь все ровно наоборот – сам позвонил, предложил встретиться и поговорить. Так и сказал – я хочу сам четко ответить на любые вопросы без домыслов и утайки. И ведь ответил. Признаюсь, я, Сергей Прудников, после «Версификатора» опасался, что уже порог мэрии не переступлю, просто не пустят. Оказалось, сильно много я о себе воображал – пустили. И разговор мой с Олегом Осинским, директором департамента транспорта Омской городской администрации, получился содержательным и откровенным. Знаете, а это обнадеживает, может, и правда в области и городе к власти приходит новая генерация чиновников, которым эти старые бюрократические поигрульки тоже поперек горла.
Итак, «СуперОмск» предлагает своим читателям ответы Олега Осинского на некоторые вопросы нашего издания.
(Специально для Осинского: Олег Иванович, извините, но все интервью целиком не вошло – разговор был немаленький, неопубликованное оставим до следующего раза)
Вопрос: Какова стратегия развития городского транспорта в Омске?
Олег Осинский: Проблемы в городе копились не один год, все это понимают. Проблемы обнажены. Если я стою на остановке, и нет автобуса, он застрял в пробке, то вот вам и проблема. Вот буквально перед вашим приходом я читал о ситуации в Сеуле, пишет руководитель департамента транспорта, так вот все крупные города переживали транспортную проблему совершенно одинаково. Может мы, русские, по-другому будем. Еще в 95-м году в Сеуле ситуация с пробками на дорогах была хуже, чем у нас. Вот уже тогда они начали готовить общественное мнение, призывать людей пересаживаться на общественный транспорт. Аналогичная ситуация была в Праге. Там, подготовив общественное мнение, закрыли часть улиц для личного транспорта, только общественный. И все уже привыкли. Оценили преимущества. В Сеуле спрашивали жителей, вы что машины не имеете, отвечают – даже две, но общественным транспортом добираться быстрее. На машине ездим за город.
Вопрос: Но Россия – не Южная Корея, у нас приоритеты другие. Машина – не просто средство передвижения, это еще и престиж?
Олег Осинский: Согласен. Как запретить человеку, только что купившему автомобиль, на нем ездить? Просто, когда на тысячу человек приходится семьсот автомобилей, все начинают понимать – все, приехали. Утром стоим в пробке, вечером в пробке. Жизнь в пробке. Вот тогда и наступает понимание. И власть предлагает решение – развитие общественного транспорта. Вот и омская ситуация. Конечно же, у меня есть программа, как решать наши транспортные проблемы, и, разумеется, я не открою вам ее до конца. Но намекну. К осени следующего года ситуация на дорогах Омска должна кардинально измениться. Мы сократили 750 человек в автопарках. Один автопарк закрыли вообще. В нашем департаменте сокращены 22 человека. У меня не осталось замов, а было три. Замы «давят» начальников отделов, те перестают принимать самостоятельные решения. Теряют инициативность. Мы сократили лишних от верха до низа: не водителей и кондукторов, а ненужные балластные структуры. И начали с себя. Сэкономили 150 миллионов – это примерно рубль в тарифе.
Вопрос: Повышение тарифов – самый больной вопрос сегодня. Цифра 18 рублей за проезд сильно раздражает омичей, объясните, из чего она складывается?
Олег Осинский: Из расходов, они подсчитаны полностью и переданы в РЭК. Не я придумал, что с нового года каждого пассажира нужно страховать. Это примерно рубль в тарифе. Это федеральный закон, как тахографы в каждом автобусе. 42 тысячи рублей стоит один тахограф. Правительство РФ решило, что транспорт нужно оснастить системой Глонасс. Три федеральных закона в один год – два рубля плюсом к тарифу! Вот и получается уже 14 рублей проезд. А монополисты, поставляющие горючее? С августа по ноябрь цена литра солярки выросла на пять рублей! Вот в нашей себестоимости – это 30%! И с этим мы ничего не можем поделать. Вот еще бюджет города тратил на дотации общественно транспорта 615 миллионов рублей – это четыре рубля в тарифе. Вот прибавляем к 12 рублям за билет сегодня – 16 получается, плюс два рубля федеральных, плюс рубль на солярку – 19 рублей! Не надо быть большим экономистом, чтобы это посчитать!
Вопрос: Но пассажир скажет – значит, увеличьте сумму дотаций?
Олег Осинский: Городской бюджет следующего года беспрецедентен! Почти 10% дефицит! И на дотации общественного транспорта в нем заложено всего триста миллионов. Это два рубля, которые город готов заплатить за граждан. Мы уже три года не покупаем автобусы. Их реально стало на 150 меньше. Что такое автобус – это бесконечная эксплуатация, с утра до вечера! Я говорю парку: 700 машин ты должен выпустить на маршруты. Парк под козырек, а реально, например, 36 автобусов просто ломаются от старости и не выезжают на улицы города.
Вопрос: Но как решить эту проблему? Может, при помощи частного бизнеса?
Олег Осинский: Да, и мы уже провели через Горсовет решение, что частный перевозчик заключает с нами контракт на десять лет, и уменьшили число критериев до четырех. Но в договоре есть условие, что частный перевозчик в течение трех лет меняет «Газели» на автобусы средней вместимости. Все в один голос: как же мы без «Газелей»! Двадцатого декабря мы пригоним в Омск вот семь автобусов средней вместимости. Эти автобусы длиннее «Газелей» всего на два метра, а вместимость у них 60 пассажиров. Сколько «Газелей»? Пять!!! Вот, в пять раз увеличиваем количество пассажиров, в два раза сокращаем количество машин в городе! На 30% разгружаем улично-дорожную сеть!
Но при стоимости проезда в тех же «Газелях» 13 рублей владельцы просто не потянут покупку новых транспортных средств. Уже сегодня на «Газели» не хватает водителей. Одна машина – один шофер, двоим просто не хватит денег. А один водитель не двужильный, он не может работать без отдыха. Вот и получается, что в выходные на пять автобусов – одна маршрутка, а ведь было наоборот.
Вопрос: Но как мы выглядим в сравнении с другими городами-соседями, как у них с тарифами на проезд?
Олег Осинский: Сравнивать категорически просто нельзя. Протяженность Новосибирска всего 20 километров! И тарифные участки 10 км – платишь 14 рублей, едешь из края в край города – платишь под 40 рублей! У нас же тот, кто ездит на пять километров, оплачивает проезд тех, кто ездит на тридцать. Его поездка стоит пять рублей, а платит он двенадцать! Вот еще Екатеринбург. Длина города – двадцать километров, проезд – двадцать три рубля... Льгот нет. У нас единственный город, где существуют сорок три процента льготников! Монетизацию не провели. В политику играли...
Вопрос: Войны маршрутчиков. Почему они происходят, и как департамент может на это повлиять?
Олег Осинский: Проблема на поверхности: перед предстоящим конкурсом у перевозчиков есть желание укрупниться. После конкурса ты десять лет не сможешь укрупняться. Как только мы сказали о конкурсе, перевозчики «побежали» – у меня двадцать машин, а хочу двести! Ведь речь-то идет о тех, кто крышует, не о собственниках идет речь. Вот проведем конкурс, и смысла в войнах не будет. Вот депутаты у меня спрашивают – почему войны на конечных остановках, кто спровоцировал. Я отвечаю – я! Как ты, Осинский? Я объясняю как: из-за конкурса, после конкурса все прекратится! А корреспонденты так и пишут, не думая, что войну перевозчиков спровоцировал Осинский. А я-то пытаюсь эти войны раз и навсегда прекратить. Сделать так, чтобы для них исчез повод!
- Люди: Олег Осинский
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Интервью»Читать все последние новости Омска и Омской области
Стали известны предварительные тарифы на перевозку пассажиров в электричках в Омской области
21 декабря 2024 20:06
1573
Хоценко и Долматов сообщили об открытии школы в Омском районе после капремонта
21 декабря 2024 13:21
1919
Настрадавшаяся омская собака Бэлла отправила с трудом спасенного сына в лучшую жизнь
20 декабря 2024 21:03
1991
Спикер регионального парламента встретился с руководством подшефного Омской области Стаханова
20 декабря 2024 14:27
2183
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!