Этот материал с сайта АПН заинтересовал нас прежде всего тем, что он создает прецедент. Теперь уже где угодно любой жест может быть истолкован как экстремистский. Суть проблемы. Руководитель волгоградского отделения Правозащитного центра РОД Михаил Панин получил 4 суток административного ареста в порядке статьи 20.3 КоАП – «Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики». Предметом претензий представителей местных правоохранительных органов, переданных в суд, стали несколько фотографий с его страницы в социальной сети ВКонтакте, включая фото Константина Кинчева, выступающего на концерте. Понятно, где Волгоград, а где Омск. Но социальные сети стирают расстояние, и в положении Михаила Панина может оказаться любой омич. Предположение: приезжает к нам группа «Алиса», поет песню «Небо славян», кто-то сгоряча подпевает и... готово дело. Если небо славян, а живут под ним не только славяне, то статью по разжиганию межнациональной розни вам можно запросто прилепить. Это вы потом в прокуратуре будете про метафоры объяснять. Итак, «СуперОмск» предлагает своим читателям комментарий Константина Кинчева, который тот дал Сергею Нестеровичу. (Мы крайне редко используем заемные материалы, но этот, по нашему мнению, достоин внимания).
– Константин, Вы уже в курсе происшедшего в Волгограде эпизода. Можете как-то его прокомментировать?
- Я в шоке и растерянности. Дожил. Оказывается, теперь мою фотографию можно использовать, чтобы сажать людей. Это же так удобно для Центра по борьбе с экстремизмом – достаточно человеку сказать: «я – русский» и разместить в социальной сети мою фотографию с концерта, чтобы его можно было посадить.
- Собираетесь ли Вы предпринять какие-то шаги в связи с произошедшим?
- Я не очень подкован юридически и не знаю, что тут можно было бы сделать. Подать в суд на суд или что-то ещё... Но я, безусловно, готов поддержать пострадавшего, если нужно будет где-то что-то заявить, только опять же, непонятно,что заявлять и где. Человека закрыли за «изображение певца Константина Кинчева». У меня еще вопрос: «А носителю «изображения», то есть мне, например, за хлебом можно выйти?» Или уже сам мой вид является поводом для социального напряжения?
- Вы видите какую-то аналогию между последними событиями и тем, что происходило в конце восьмидесятых-начале девяностых вокруг Вас и группы Алиса?
- Ну да, на меня еще в 87-м ярлык навесили и с тех пор тянутся обвинения. Наверное, ЦПЭ было очень удобно использовать привычный шаблон. Другое дело, в дальние давние годы суд я выиграл, и все обвинения были сняты, даже принесены извинения, не знаю, возможно ли такое сейчас.
- А сами Вы фотографию эту видели? С ней всё в порядке, как считаете?
- Видел. А что с ней не в порядке? Это концертная фотография, там меня в любом ракурсе можно было бы подловить, у кого какая фантазия... Мне руки что ли связывать? И ноги заодно.