«СуперОмск» предлагает своим читателям краткий отчет о святочной пресс-коференции митрополита Омского и Таврического Владимира. У меня, ведущего рубрики «Есть мнение», эта пресс-конференция оставила весьма двойственное впечатление. Как-то совсем не по-святочному звучали обвинения в адрес митрополита на покое Феодосия. Слишком безапелляционной показалась критика уже привычного для Омска Рождественского полумарафона. И, признаться, насторожила готовность владыки немедленно разделять все мнения Патриарха. Понятно, что церковь – структура строго иерархичная, но все-таки. Поразило и громадье планов. Создавалось впечатление, что его предшественник просто ничего не делал. Но если вспомнить, что до прихода владыки Феодосия в Омско-Тарской епархии было всего четыре действующих храма, то к моменту его отставки церквей в регионе было отрыто более ста...
Итак, отчет о выступлении перед журналистами владыки Владимира на страницах «СуперОмска».
О святках: Святки идут от Рождества и до Крещения. Сейчас нету и поста, в среду и пятницу разрешается вкушать скоромную пищу. Но вот в сочельник, в пятницу – строгий пост, но он не совсем строгий, потому что разрешается есть пищу с постным маслом. 18 января будем освящать водичку. Этот чин освящения практикуется два раза в год – в Крещенский сочельник и Крещение. В другое время, когда освящается вода, это другой чин освящения – короткий.
О Крещенских купаниях: Главное – это не купаться в Крещение, а прийти в храм. Прийти натощак. Когда священник освятит воду, нужно ее выпить, и после этого уже можно есть. Крещенской водой нужно окропить свое жилище. В том, что люди в этот день купаются, я ничего плохого не вижу. Но многие в этот день в последний раз купаются. Человек не привык к таким купаниям, бросается в воду, и у него или разрыв сердца, или в кому впадает. И если он идет на такой риск, и с ним что-то случается – это самоубийство. Эти купания я не приветствую и патриарх Кирилл тоже.
О месте пребывания митрополита Феодосия: Он отсюда уехать не хочет. Он сказал мне, что ему запретили враги – это врачи. Но никто его не выгоняет. Епископ, который на покое, может жить там, где он хочет. Полагается по уставу, чтобы он жил в монастыре. Патриарх предлагал ему храм и даже квартиру в Москве, но он не хочет. Ну не хочет и не хочет. Но почему с ним возникают такие вопросы – это другие вопросы. Потому что он присвоил церковное имущество себе. Вот я приехал сюда, нету ни одной машины. Вот я купил одну машину, мне подарили одну машину, вот я на ней езжу и оформил на епархию, а здесь епархия не имела ни одной машины. Был автобус «Икарус», был даже автобус «Максус» – вот тот, кто подарил ему (Феодосию), забрал у него, и вот теперь он оформлен на епархию. А никто его не выгоняет, пусть он здесь живет. Когда я спросил его, а почему Вы присвоили вот эти дома, где он живет на Успенском, он присвоил себе. То есть это является его частной собственностью. Вот в чем суть. Патриарх мне говорит, сделайте все, чтобы он все вернул. Иконы, которые здесь были, он все забрал. Пригласил к себе музейщиков, чтобы описывать, что после него останется. А ведь по правилам церкви все, что даже дарят епископу, не
является его частной собственностью, а является церковной. Я спросил у него, почему Вы присвоили этот дом, а он говорит, мне подарил его Полежаев. Я сказал, что не надо наговаривать на Полежаева. Он не имел и не имеет права Вам это подарить. Там есть два человека, которые живут вокруг него, возле него, вот они его и не пускают. А так его никто не держит. Так что машины оформлены за ним. Мне тоже дарят машины, но если бы я был просто Василий Захарыч, мне бы никто не дарил, а мне дарят как епископу. Вот я молчал-молчал, а вот Вам сказал правду. Там есть еще многие другие вопросы, которые о его жизни, там ужасно. Но я об этом говорить не буду.
О гаданиях: Дорогие мои, все наши предки были язычниками. Когда родился Христос, избранный народ его не принял, царь Ирод искал Богомладенца, чтобы его убить. А вот волхвы, персы – они были язычниками, они пришли поклониться Богомладенцу. Я когда выступаю против язычников, я не против людей выступаю, а против тех, кто искажает православные традиции. Если он язычник, то зачем он использует православную атрибутику? Почему церковь против этих гаданий? Потому что никто не может знать будущего, только Господь. Кто основатель этих гаданий? Дьявол! Он хочет помочь человеку, чтобы его сбить с толку. А на самом деле дьявол не знает то, что у Бога есть. Дьявол не знает. Церковь против гаданий. Потому что, знаете, до ужаса доходит, что не знаешь куда деваться.
О планах на будущее: Хочу духовно-просветительский центр построить. Хочу семинарию открыть. Открыть общеобразовательную школу. Школу я, может быть, получу от государства. Детский сад открыть, потому что у нас, в Омской области, очень мало детских садов.
О Рождественском полумарафоне: Марафон этот Полежаев назначил. Спрашивается, что, Полежаев не мог ошибиться? Он много ошибался, он – человек. И я ошибаюсь. Что, я без греха? Поэтому давайте исправлять друг друга. Давайте на второй день Рождества сделаем марафон, а не в Рождество. Люди должны идти в храм, а они их куда-то угоняют. Я не против спортсменов. Я сам спортсмен. Я играл в футбол долгое время, был центральным защитником. Борьбой я занимался, потом метанием диска, ядра. Бегом и сейчас занимаюсь, когда меня никто не видит. Давайте сделаем Новогодний марафон, скажем, третьего января.
О том, что митрополиту Владимиру все-таки нравится в Омске: А мне все нравится в Омской области. Нравятся люди, нравится погода. Я еду издалека, с Ачаира, и каждый день любуюсь лесом. Он такой красивый, в Средней Азии этого нету. В Омске – тучи, а в Ачаире нету. Тут лучше, чем в Москве, в сто раз. И здесь видишь очень много чисто русских людей, это тоже приятно. Приезжаешь в Москву – видишь только нерусских. В Омске мне все нравится.