Министр культуры России Владимир Мединский

Визит в Омскую область министра культуры России стал действительно знаковым событием. И дело не только в полутора миллиардах, которые минкульт и регион намерены вложить в наши культурные проекты. Хочется надеяться, что сегодня на посту министра культуры действительно культурный человек – историк, писатель, патриот. Может, нам потихоньку начинает везти, и больше министерств, например, обороны не будет возглавлять мебельщик, а культуры – экстравагантный до эпатажа Швыдкой. «СуперОмск» предлагает своим читателям отдельные фрагменты пресс-конференции Владимира Мединского.

О национальном проекте «Культура»

Главное не форма, как назвать этот проект, а содержание. Проблема обозначена, и это проблема зарплат и сегодня эта проблема во главе угла. Мы плотно занимаемся этой проблемой уже два года. И что касается федеральных учреждений культуры, то за минувший год в этих учреждениях зарплата выросла на 30%. И этот рост мы планируем продолжить и в 2013 году. Согласно указу президента России, сделать зарплату в учреждениях культуры соответственной средней по региону к 2018 году, то учреждения культуры федерального подчинения выполнят этот указ раньше. В субъектах Федерации ситуация, конечно, сложнее. В региональных учреждениях чуть получше, в муниципальных – похуже. Но сегодня в регионах за это дело тоже взялись. Насколько я понимаю, рост зарплат в Омской области пойдет опережающими темпами уже в 2013 году.

Об исторических памятниках

Моя идея, чтобы государство не раздавало памятники, как это было до сих пор. В огромном количестве памятников архитектуры сегодня работают какие-то странные учреждения и далеко не всегда государственные. Иногда эти памятники за копейки отдавались коммерческим структурам с весьма расплывчатыми обязательствами по сохранению и восстановлению. Все ждали, что государство вложит деньги, чтобы эти памятники восстановить, а потом каким-нибудь коммерсантам за копейки отдать. Ни в одном государстве мира этого нет. Где-нибудь на севере Шотландии можно за один фунт взять в аренду старинный замок, но при этом на вас наложат огромное количество обязательств и будут крайне внимательно следить за их исполнением. Именно такой проект мы пытаемся сегодня провести через соответствующее постановление правительства.

О кинематографе и квоте на 100 отечественных фильмов, рекомендованных к показу

Права на показ есть практически по всем фильмам. Но министерство образования еще не решило, какие это будут фильмы, и мы не стремимся бежать впереди паровоза. Почему в этом списке ста фильмов нет картин последних лет? Не знаю, может быть, большое видится на расстоянии. Может, степень гениальности современного кино критики оценят через несколько лет, и этот список может пополняться. Но, в сущности, это вопрос не к нам, список составлялся экспертами. Этим занимались то ли пять, то ли шесть научных организаций.

Еще о кинематографе

Я буквально на прошлой неделе был на церемонии открытия фестиваля «Золотой орел», и там были представлены пять фильмов в качестве претендентов на главный приз – и все фильмы, по-моему, главного приза достойны. И, вообще, качество отечественного кинематографа растет, и при правильной государственной поддержке отечественного кино качество будет только улучшаться. Эти байки про независимый Голливуд даже не стоит повторять. Посмотрите фильм «Морской бой» и скажите, мог ли его снять независимый Голливуд без государственной поддержки. Государство всегда тем или иным способом поддерживает кино – это «важнейшее из искусств», это идеология, пропаганда. И всякое талантливое кино на выходе все равно патриотическое.

О «Ростуризме», которое теперь курирует министерство культуры

Эти функции перетекли к нам, но, разумеется, мы не занимаемся этим непосредственно. «Ростуризм» – это самостоятельная структура. Но, по-моему, ездить надо по России. Я на новогодние праздники ездил в Сочи и очень этому рад. А то у нас как бывает: вывезут людей в Турцию и, бац, туроператор разорился. Несчастные люди остаются без гостиницы и зачастую просто не знают, как вернуться домой. Вот государству и приходится вызволять их за свой счет. Хотя, откровенно говоря, это не государственный вопрос – это частный риск. Вы договорились с туроператором-шарлатаном, он вас обманул, и вам помогает государство. Оно у нас сердобольное. Вот и будем теперь бороться за то, чтобы в реестре туроператоров были исключительно добропорядочные компании.

О своем участии в программе Владимира Познера

Знаете, с Познером очень трудно общаться. Когда он задает вопрос, то уже точно знает ответ, и если у вас другое мнение, он его попросту не замечает.

Перейти на полную версию сайта