Полковник ФСБ Александр Маланичев

Боевое братство, товарищи по оружию, их можно называть по-разному. Свою организацию они назвали – Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб России. Пока в мире есть государства, то всегда будут люди, готовые интересы государства отстаивать и защищать. Вокруг спецслужб всегда много домыслов и легенд. Ими можно восхищаться, а можно их сильно не любить. Вот только одно – никому никогда без спецслужб было не обойтись. Ну и, собственно, значение Ассоциации работников правоохранительных органов подчеркивает тот факт, что эта организация входит в президиум Общероссийского народного фронта. А это дело государственное. Итак, на страницах «СуперОмска» полковник ФСБ в запасе, председатель омской региональной Ассоциации работников правоохранительных органов и спецслужб РФ Александр Маланичев.

- Для чего создана ассоциация, каковы ее цели и задачи?

- Наша организация создана в 1992 году. В прошлом году, в мае, отметили юбилей. Создана организация бессменным ее руководителем генералом-майором милиции в отставке, президентом Всероссийской ассоциации работников правоохранительных органов (АРПО), руководителем Всероссийского общественно-политического объединения Союз народов Чечни, доктором юридических наук, профессором. Асланбеком Аслахановым. Цель создания ассоциации достаточно проста – объединить ветеранские организации и действующих сотрудников. Человек, отдавший многие годы защите правопорядка и защите государства, просто не должен чувствовать себя покинутым. Это боевое братство. В 90-е это было особенно важно. Среди нас бывших не бывает. Конечно, в те же 90-е соблазнительно для кого-то было уйти в криминал, вот, в том числе, и чтоб таких соблазнов не возникало, была создана наша организация. А еще для того, чтобы оказывать государству поддержку, например, в патриотическом воспитании. Понимаете, нам не нужно доказывать свой патриотизм, достаточно посмотреть послужной список.

- 25 января в Москве состоялся пятый съезд ассоциации, что было интересного?

- Съезд – это наш высший исполнительный орган. На последнем съезде был внесен ряд поправок в устав организации. И, в принципе, съезд – это хороший повод для региональных организаций обменяться опытом, выработать механизмы обоюдной поддержки. И, знаете, было приятно, что наш съезд поздравил президент Владимир Путин. Наш коллега и наш командир. Нас лично поздравили спикер СовФеда Валентина Матвиенко и председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, руководители Государственной Думы и Совета Федерации. О том, насколько это был представительный форум, говорит хотя бы тот факт, что на съезде присутствовало 43 генерала правоохранительных органов и спецслужб. АРПО – это прежде всего, площадка для диалога и взаимодействия действующих сотрудников спецслужб, ветеранов и гражданского общества.

- Ассоциация действует только на территории России?

- Нет, мы взаимодействуем с аналогичными организациями на практически всем постсоветском пространстве. И мы всегда можем рассчитывать на поддержку друг друга. Мы были единой страной и всегда служили ей верно. Кстати, и на съезд приехали представители ветеранских организаций Белоруссии и Украины. И еще – поздравление съезду от батьки Лукашенко зачитал посол Белоруссии в России. Знаете, это приятно.

- Насколько важно чувство патриотизма для офицера спецслужб?

- Патриотизм… Знаете, на нашей службе без этого чувства было бы просто не удержаться. Попасть, наверное, можно было, а вот удержаться – нет. Да и попасть тоже было бы очень непросто. Сегодня, отбирая офицеров в спецслужбы, используют современные методы – детектор лжи, полиграф, например. Но когда я приходил на службу, нас отбирали люди, которые действовали лучше любого полиграфа. Их вердикт всегда был точен и в чем-то безжалостен. Что-то не так, и тебя, как мы говорили, «выщелкивали». В спецслужбы отбор всегда был жесточайший. К нам просто не попадали случайные люди, а если вдруг попадали, то их очень быстро, как я уже говорил, «выщелкивали».

- Спецслужбы всегда в деле. Какой стала для вас чеченская кампания?

- Когда эта кампания началась, я занимал довольно высокий пост в ФСБ. И я отправлял туда наших ребят. Знаете, офицер ФСБ – это, если так можно выразиться, штучный товар. Так вот, отправляя туда наших, я всегда говорил: «Все там будем», хотя в глубине души надеялся, что все это продлится недолго. Но вот в 2003-м сам туда попал. «Все там будем» – сбылось. Ну и, конечно, без спецслужб вообще не обходилась ни одна война. От Афгана до Чечни. Интересы Отечества для нас всегда были и будут выше собственной жизни или здоровья. Мы сами выбрали этот путь. А могилы наших погибших товарищей всегда будут для нас самыми святыми местами. Офицер спецслужб может, наверное, все, он только не может изменить присяге и долгу. Может, это и звучит несколько высокопарно, но это именно так.

Перейти на полную версию сайта