Сергей Митрохин, председатель политической партии «Яблоко»

«СуперОмск» решил провести информакцию под условным названием «Фронтовое интервью», мы намерены предоставить слово известным политикам, публицистам, историкам. В рубрике «Есть мнение» я, ее ведущий Сергей Прудников, намерен попросить высказать свое мнение о новом политическом, пусть его иногда и называют общественным, объединении – Общероссийском народном фронте. Его собеседники (а это будут люди весьма разные, даже антагонистичные по убеждениям) порассуждают о причинах создания такого спектрально-пестрого ополчения. Первый интервьюируемый – сопредседатель политической партии «Яблоко» Сергей Митрохин.

- Переориентацию президента Путина с «Единой России» на Народный фронт можно назвать политической смертью «партии власти»?

Сергей Митрохин: Это уже общее место, но «ЕР» полностью дискредитировала себя в глазах общества. Не замечать этого Путину далее было просто невозможно. Это естественный итог существования партии воров и карьеристов, готовых ради собственного благополучия совершенно игнорировать интересы общества. Знаете, я, честно говоря, не знаю, почему эту партию называют партией жуликов и воров. Что, между жуликом и вором есть разница? Партия воров – просто и понятно.

- Однако злые языки уже называют создание ОФН – ребрендингом «Единой России». Насколько велика опасность, что и эта новая политическая структура повторит судьбу «ЕР»?

Сергей Митрохин: Полагаю, Общероссийский народный фронт продержится в публичном пространстве гораздо меньше «Единой России». Проблема не в том, как назвать структуру. Проблема глубже. В самой технологии современной российской власти. В ее, власти, базовых, конструктивных пороках. Сегодняшний политический режим – паразитический. Он просто осваивает природные ресурсы, богатства России, и этим занимаются совершенно конкретные люди, а не политструктуры их обслуживающие. Просто этим людям для продолжения своих воровских занятий нужна не только власть в виде должностей, но и некая госструктура.

- У такой структуры всегда существуют характерные признаки. Какие, по-вашему, вскоре обретет ОНФ?

Сергей Митрохин: Полное отсутствие внятной идеологии. Эклектика в политическом постулировании. Если сегодня им удобно воровать под либеральными лозунгами, они – либералы. Завтра под патриотическими – они патриоты. Меняются лозунги, но не род занятий. Наступило время воровства под либеральными лозунгами – они резко полюбили свободу.

- «Фронт» пока декларирует эдакую политическую веротерпимость и заявляет, что готов сотрудничать с любой конструктивной оппозицией. На каких принципах и условиях «Яблоко» может войти в ОНФ?

Сергей Митрохин: А вот как раз и непонятно, на каких принципах с ОНФ вообще можно сотрудничать. Думаю, скорее всего, эта структура трансформируется в партию к следующим выборам и выполнит свою функцию – обеспечить власти большинство в Госдуме и гарантировать принятие нужных законов. Ну и, конечно, эта структура будет кооптировать во власть всех уровней нужных людей. И это снова к вопросу об абсолютной эклектичности ОНФ. Непонятно вообще, с кем там сотрудничать, если у «ЕР» есть хотя бы «левые-правые» крылья. То в ОНФ…. Это мыльный пузырь, говорящий хором – «мы за Путина».

- Вы сами употребили слово «идеология». Идеология, полагаю, не мыслима без идеи. Что, по-вашему смогло бы стать национальной идеей для России, если лозунг «За Путина» вызывает у вас скепсис?

Сергей Митрохин: У меня напрашивается внятная историческая аналогия – принципы Февральской революции в России. Учредительное собрание – попытка после тысячелетия власти монарха, аристократии, олигархии дать народу самому решать свою судьбу. Может быть, это и была единственная и незаслуженно забытая попытка сделать страну по-настоящему демократическим государством. Но, как известно, большевики власть узурпировали и демократии не получилось. Точно так же, как в 93-м на танковых стволах в Россию въехала не демократия, а диктатура олигархии и чиновничества. И, надеюсь, мы еще вернемся к принципам народовластия, но, к сожалению, наверное, через распад и смуту. Которая наступит, когда современный режим просто потеряет способность управлять страной.

- Но как же вечное русское упование на мессию, который спасет страну в самой безнадежной ситуации?

Сергей Митрохин: Да мы всегда уповаем на мессию, но приходят к нам исключительно самозванцы.

Сергей Прудников.

Перейти на полную версию сайта