Криптовалюты

Доллар - 76,97

Евро - 89,90

Тенге - 0,15

Интервью3688

Олег Осинский

Олег Осинский

«Это экономически убийственные для городского транспорта рейсы. Нам просто нечем их оплачивать!»

Это всегда приятно, когда чиновник замечает журналиста. Разрушается стереотип, у бюрократии вдруг оказывается человеческое лицо. После моей колумнистической эскапады «Транспортная йога» Олег Осинский сам позвонил мне и пригласил для разговора. Говорили мы о многом. Отдельные фрагменты нашей «транспортной» беседы «СуперОмск» предлагает своим читателям. Кстати, это уже не от Осинского, это от меня. Мы часто и заслуженно ругаем городской транспорт, но при всей моей нелюбви к чиновникам советую вспомнить. При Полежаеве, когда он не воевал с городской администрацией, Омск получал 800 миллионов областных дотаций только на транспорт. Ежегодно. Сатрап-то он сатрап, но почти миллиард … Понимал ветеран админвойн, что популярность нужно не только иметь, но платить той, которую имеешь. И еще, как вы думаете, почему федеральный центр до сих пор не издал закона, позволяющего администрациям города, полиции жестко регулировать маршрутчиков. Если вы подумали, что это из-за того, что тогда исчезнет колоссальная по своим размерам никем официально нерегулируемая «касса черного нала» – вы, по-моему, угадали. Но этих неудобных вопросов я Олегу Осинскому не задавал. Он хоть и хороший человек, но все-таки чиновник. Noblesse oblige.

Итак, Олег Осинский руководитель департамента транспорта администрации города Омска отвечает на вопросы «СуперОмска».

- Цена выросла – вечером не уехать. Что происходит?

Олег Осинский: Помните, мы с вами, Сергей, говорили о тарифе в 18 рублей. 16 рублей – это просто медленная смерть пассажирского транспорта в Омске. Это интересная ситуация полумер. И объяснить это очень непросто. Дорого и все. Но есть экономика, есть экономическое обоснование цены. 18 – это не злодею Осинскому захотелось, это печальная необходимость. РЭК еще в прошлом году утвердила экономически обоснованный тариф на проезд в Омске – 18 рублей! Чтобы покрыть эту разницу 16 – 18, город доплачивает 247 миллионов – это рубль к заниженной цене каждого билета. Мы эту сумму «размазываем» на год. Если проезд бы подорожал до 17, то с учетом этой дотации мы этот год прожили. Плохо бы прожили. Не покупая оборудования, не развиваясь. Только на покрытии себестоимости бы все истратили. Но если дали 16… Эти деньги мы «съедим» к лету и сразу вопрос, а чем жить осенью?

- И что делать?

Олег Осинский: А вот и «размазываем» этот мизер по бутерброду длиною в год. Налоги платим только в феврале. Ровно то же самое происходит с частником. 18 вроде круто. Но чтобы он, частник, элементарно платил налоги, и у него хоть что-то оставалось – нужно 20. Это любой может ради спортивного интереса подсчитать. Сколько людей вошло в маршрутку от конечной до конечной, знаем стоимость проезда, потом спросим у водителя, сколько он делает рейсов – и получится весьма и весьма кисло. Конечно, есть выгодные маршруты, а есть где водитель и концы с концами едва сводит. А людей-то возить по этому маршруту надо.

- О вечерних рейсах поподробнее

Олег Осинский: После 10 часов вечера в салоне 10 человек, которым, конечно, нужно ехать. Но если подсчитать стоимость горючки, зарплату кондуктора и водителя, то получается, что это экономически убийственные для городского транспорта рейсы. Нам просто нечем их оплачивать!

- Но сегодня только ленивый не говорит об оптимизации расходов.

Олег Осинский: Оптимизация и латание дыр – это несколько не одно и тоже. Важно – чтобы оптимизация не превратилась в геноцид против коллектива. А то, что мы делаем, чтобы сократить расходы, это иногда напоминает. Мы уже сократили тысячу сто человек. ИТР, ремонтники. Мы удерживаем водителей и кондукторов и вынужденно сокращаем других.

– Мы любим сравнивать, вот там дешевле и там дешевле, а Осинский задирает цены и еще жалуется?

Олег Осинский: Ага, вот и в «Ореоле» написали, что в каком-то украинском городе проезд четыре рубля. Не знаю. Вот в Минске проезд шесть. И автобусы ходят до половины второго ночи. Правда, они так и не сказали, сколько они получают за это дотаций из городской казны. И автобусы там возрастом три года, троллейбусы – пять лет – новье! И вот в Минске на приеме у председателя горисполкома я снова задал этот вопрос – сколько дотаций получает городской транспорт. Он мне и ответил, что мы, де, просчитались в этом году – придется еще доплатить на наши деньги миллиард триста миллионов. Это просто плюсом к основной дотации! Вот еще нас любят сравнивать с Томском. Там 15 июня подняли стоимость проезда до 15 рублей. Это при протяженности города 11 км! Омск – 30 км! Давайте, как в Томске, и стоимость проезда станет 30 рублей. Вот вам и томский социализм. Там один километр проезда стоит рубль тридцать, а в Омске 64 копейки. И где дороже?

- Так может уже не рубить хвост собаке по кусочкам из жалости, а выйти и сказать открыто: да, будет дорого – и это плохо, но это позволит на порядок улучшить качество транспортных услуг в Омске, что мешает?

Олег Осинский: А вот это, Сергей, уже политика. И мне бы не хотелось пускаться в эти дебри.

- Так дальнейшее повышение цены проезда будет?

Олег Осинский: Думаю, да, мы все равно к этому придем. Не знаю, когда и сколько мы -транспортники – еще продержимся с этим тарифом. И даже неважно, кто будет во главе транспортного департамента, но, думаю, этой неприятной и вынужденной меры не избежать.

Сергей Прудников.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Интервью»
Читать все новости Омска за сегодня

В мэрии поделились ходом работ по созданию кладбищ и крематориев в Омске

Сегодня 21:10

320

В Омске реорганизуют два крупных учреждения здравоохранения

Сегодня 20:01

280

Омскому производителю присудили штраф за состав сметаны

Сегодня 19:01

310

Завод «МилкОм» с громким успехом завершил XXVIII Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

Завод «МилкОм» с громким успехом завершил XXVIII Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

24 ноября 2025 15:24

9987

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Сегодня 12:26

600

Омские кладбища хотят оцифровать

Сегодня 18:36

374

Во «Владениях Деда Мороза» после жалоб омичей появились билеты со скидкой

Сегодня 17:55

357

В областном Минприроды назначили нового куратора омского мусора

Сегодня 17:53

352

В мэрии объяснили частую смену руководства омского «Комбината специальных услуг»

Сегодня 16:16

400

Оператор T2 приготовил новогодние подарки для всех

Сегодня 15:37

452

Виталий Хоценко оценил обновленные социальные объекты Любинского района Омской области

Сегодня 15:22

453

Новые проекты и новые возможности: как прошел слет молодых специалистов

Сегодня 14:50

453

Омичам напомнили о праве на бесплатные ритуальные услуги и правилах захоронения

Сегодня 14:43

539

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Сегодня 12:26

600

Омских тепловиков переводят на режим повышенной готовности

Сегодня 12:12

610

«Чебурашка 2»: любимый герой возвращается с новым фильмом – и в новом дизайне детской карты

Сегодня 11:55

574

Омский «Авангард» резко изменил игру с «Сочи» и выиграл

Вчера 21:45

1872

Историческому зданию в центре Омска одобрили проект капитального ремонта

Вчера 21:12

1488

В статусе ректора восстановили руководителя крупного омского вуза

Вчера 20:31

1726

Омским улицам добавят рекламы

Вчера 19:01

1439

В Омске отложили ввод платных парковок

Вчера 16:46

1753

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

12 ноября 2025 11:42

23566

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

03 октября 2025 20:01

52574

Объявлен новый президент омского «Иртыша» вместо Сычева

Вчера 16:15

1948

Сергей Кириенко наградил чиновницу из мэрии Омска

Вчера 14:51

1909

Пик заболеваемости впереди: вакцинируйтесь вовремя!

Вчера 14:08

1833

Сбер и Полиом подписали соглашение о ESG-партнерстве

Вчера 14:00

1742

В Омске прошел «Съезд лидеров 2025»: налоги, стратегия, управление бизнесом и медиареальность

Вчера 13:55

1906

Плату за проезд в общественном транспорте Омска на 2026 год скорректируют на 5 %

Вчера 13:38

1880

Каждая вторая компания в России привлекает операторов связи для цифровой трансформации

Вчера 13:33

1826

Рынок недвижимости меняется. Эксперты в Омске расскажут, что делать

Вчера 11:33

1961

Омская медведица Маша почуяла морозы и снова уснула

03 декабря 2025 21:07

2463

«Коммуналка», проезд, продукты: что больше всего подорожает в Омске в 2026 году?

03 декабря 2025 19:55

5096

В Омске открылся обновленный концертный зал ОЦК «Сибиряк»

03 декабря 2025 18:00

2601

В омских Нефтяниках меняют название известной остановки

03 декабря 2025 17:41

2599

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

06 ноября 2025 15:48

22433

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

07 апреля 2025 19:47

181947