13:52, 04 июля 2013Интервью3460
Это всегда приятно, когда чиновник замечает журналиста. Разрушается стереотип, у бюрократии вдруг оказывается человеческое лицо. После моей колумнистической эскапады «Транспортная йога» Олег Осинский сам позвонил мне и пригласил для разговора. Говорили мы о многом. Отдельные фрагменты нашей «транспортной» беседы «СуперОмск» предлагает своим читателям. Кстати, это уже не от Осинского, это от меня. Мы часто и заслуженно ругаем городской транспорт, но при всей моей нелюбви к чиновникам советую вспомнить. При Полежаеве, когда он не воевал с городской администрацией, Омск получал 800 миллионов областных дотаций только на транспорт. Ежегодно. Сатрап-то он сатрап, но почти миллиард … Понимал ветеран админвойн, что популярность нужно не только иметь, но платить той, которую имеешь. И еще, как вы думаете, почему федеральный центр до сих пор не издал закона, позволяющего администрациям города, полиции жестко регулировать маршрутчиков. Если вы подумали, что это из-за того, что тогда исчезнет колоссальная по своим размерам никем официально нерегулируемая «касса черного нала» – вы, по-моему, угадали. Но этих неудобных вопросов я Олегу Осинскому не задавал. Он хоть и хороший человек, но все-таки чиновник. Noblesse oblige.
Итак, Олег Осинский руководитель департамента транспорта администрации города Омска отвечает на вопросы «СуперОмска».
- Цена выросла – вечером не уехать. Что происходит?
Олег Осинский: Помните, мы с вами, Сергей, говорили о тарифе в 18 рублей. 16 рублей – это просто медленная смерть пассажирского транспорта в Омске. Это интересная ситуация полумер. И объяснить это очень непросто. Дорого и все. Но есть экономика, есть экономическое обоснование цены. 18 – это не злодею Осинскому захотелось, это печальная необходимость. РЭК еще в прошлом году утвердила экономически обоснованный тариф на проезд в Омске – 18 рублей! Чтобы покрыть эту разницу 16 – 18, город доплачивает 247 миллионов – это рубль к заниженной цене каждого билета. Мы эту сумму «размазываем» на год. Если проезд бы подорожал до 17, то с учетом этой дотации мы этот год прожили. Плохо бы прожили. Не покупая оборудования, не развиваясь. Только на покрытии себестоимости бы все истратили. Но если дали 16… Эти деньги мы «съедим» к лету и сразу вопрос, а чем жить осенью?
- И что делать?
Олег Осинский: А вот и «размазываем» этот мизер по бутерброду длиною в год. Налоги платим только в феврале. Ровно то же самое происходит с частником. 18 вроде круто. Но чтобы он, частник, элементарно платил налоги, и у него хоть что-то оставалось – нужно 20. Это любой может ради спортивного интереса подсчитать. Сколько людей вошло в маршрутку от конечной до конечной, знаем стоимость проезда, потом спросим у водителя, сколько он делает рейсов – и получится весьма и весьма кисло. Конечно, есть выгодные маршруты, а есть где водитель и концы с концами едва сводит. А людей-то возить по этому маршруту надо.
- О вечерних рейсах поподробнее
Олег Осинский: После 10 часов вечера в салоне 10 человек, которым, конечно, нужно ехать. Но если подсчитать стоимость горючки, зарплату кондуктора и водителя, то получается, что это экономически убийственные для городского транспорта рейсы. Нам просто нечем их оплачивать!
- Но сегодня только ленивый не говорит об оптимизации расходов.
Олег Осинский: Оптимизация и латание дыр – это несколько не одно и тоже. Важно – чтобы оптимизация не превратилась в геноцид против коллектива. А то, что мы делаем, чтобы сократить расходы, это иногда напоминает. Мы уже сократили тысячу сто человек. ИТР, ремонтники. Мы удерживаем водителей и кондукторов и вынужденно сокращаем других.
– Мы любим сравнивать, вот там дешевле и там дешевле, а Осинский задирает цены и еще жалуется?
Олег Осинский: Ага, вот и в «Ореоле» написали, что в каком-то украинском городе проезд четыре рубля. Не знаю. Вот в Минске проезд шесть. И автобусы ходят до половины второго ночи. Правда, они так и не сказали, сколько они получают за это дотаций из городской казны. И автобусы там возрастом три года, троллейбусы – пять лет – новье! И вот в Минске на приеме у председателя горисполкома я снова задал этот вопрос – сколько дотаций получает городской транспорт. Он мне и ответил, что мы, де, просчитались в этом году – придется еще доплатить на наши деньги миллиард триста миллионов. Это просто плюсом к основной дотации! Вот еще нас любят сравнивать с Томском. Там 15 июня подняли стоимость проезда до 15 рублей. Это при протяженности города 11 км! Омск – 30 км! Давайте, как в Томске, и стоимость проезда станет 30 рублей. Вот вам и томский социализм. Там один километр проезда стоит рубль тридцать, а в Омске 64 копейки. И где дороже?
- Так может уже не рубить хвост собаке по кусочкам из жалости, а выйти и сказать открыто: да, будет дорого – и это плохо, но это позволит на порядок улучшить качество транспортных услуг в Омске, что мешает?
Олег Осинский: А вот это, Сергей, уже политика. И мне бы не хотелось пускаться в эти дебри.
- Так дальнейшее повышение цены проезда будет?
Олег Осинский: Думаю, да, мы все равно к этому придем. Не знаю, когда и сколько мы -транспортники – еще продержимся с этим тарифом. И даже неважно, кто будет во главе транспортного департамента, но, думаю, этой неприятной и вынужденной меры не избежать.
Сергей Прудников.
- Люди: Олег Осинский
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории "Интервью"Читать все омские новости
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!