- Депутат Юрий Федотов на сегодняшнем заседании утверждал, что ваш вопрос не имеет смысла обсуждать, потому что у вас даже нет проекта колеса обозрения?
Петр Хиневич: Сам проект может появиться только тогда, когда Р-1 переведется в Р-8. А сейчас его действительно нет. Но у нас есть самое главное – это деньги от инвестора, бывшего нашего омича Пеккера Леонида Эликовича. Он мне дает 500 млн рублей.
А что здесь происходит? Здесь идут чисто лоббистские интересы товарища Каримова, товарища Федотова – вся картина на ладони. Почему им дают слово, а нас, видите ли, даже слушать не хотят. Федотов давил на то, что у меня нет проекта. Интересно, как я могу сделать проект на Р-1? Я смогу его сделать, если у меня будет Р-8 и будет акт выбора. Потому что проект этот стоит ни много ни мало лимонов 15 – из-за этого была задержка.
– А какие могут быть у Федотова и Каримова лоббистские интересы?
Петр Хиневич: Не знаю, может быть, дом они там хотят построить. У нас три противника на весь город – Сергей Костарев, Юрий Федотов и Альберт Каримов. У нас есть 5,5 тыс. подписей горожан за колесо. Я даю их посмотреть всем, кто ко мне приходит. Сейчас я сделаю точку в этом парке, поставлю пикеты, там будут плакаты, как смотрится город с высоты полета.
(Реплика Павла Акимова) – Леонид Пеккер сказал в интервью, что не дает денег, а является всего лишь проводником.
Петр Хиневич: Правильно он сказал, он мне найдет инвестора. Но для этого нужно выполнить три основных требования: дайте акт выбора земельного участка. Второе – должен быть местный инвестор, налоги будут бешеные для государства. Нам сказал мэр, привезите, докажите, что у вас есть деньги. Я привез Пеккера, чтобы он гарантировал. У меня есть гарантийное письмо, которое лежит у мэра, и там написано, что мне дадут 500 млн рублей на колесо. И еще написано, что 400 млн на мусорный завод.
- Горсовет вам отказал в изменении вида территориального зонирования в Воскресенском сквере. Что вы собираетесь делать дальше?
Петр Хиневич: Я сейчас заходил с «Юкатой», теперь буду заходить с фирмой «Святогор». Опять подам заявку, подаю ее заново на имя мэра и на имя Тиля (главного архитектора Омска. – Ред.). Потому что реально большинство администрации за это. Потому что это крик для Омска к 300-летию. Потому что у нас нет бренда – метро у нас не будет, плотины не будет, Федоровки не будет. Мы переименуем «Юкату» – она уже всем надоела, и сделаем по-другому.
(Реплика Павла Акимова) – На заседании было озвучено, что вы входите в черный список бизнесменов, не исполняющих свои обязательства.
Петр Хиневич: Я могу состряпать этот сайт в течение сегодняшнего вечера, и введу вас туда. Это какая-то иркутская фирма. Я уже позвонил Диме Мезенцеву и сказал: «Дима, разберись с этой фирмой». И нет этой фирмы. У меня по всем моим фирмам все в порядке. Это сделали мои оппоненты.
(Реплика Павла Акимова) – В СМИ муссируется слух угрозы расправы над противниками строительства колеса, в частности, над Сергеем Костаревым.
Петр Хиневич: Этот разговор был при мне. Когда он с Николаем ( Артемьевым. – Ред.) разговаривал, там было все сказано совсем противоположно. Во-первых, какую общественную организацию он представляет? (Акимов: «Экологический комитет»). Нет этой организации, нет ИНН у этой организации. Не было там угроз, это чистый вымысел товарища Костарева. Там было по-мужски сказано.(Хиневич – Костареву) Я прочитал в БК твое высказывание, все нормально, это просто мужская обида высказана. Ко мне Николай с этим подходил – а я ему: «Николай, успокойся, он на эмоциях высказался».
(Реплика Сергея Костарева) – Объясните мне экономический смысл проекта. Необходимо 500 тыс. рублей в день для того, чтобы окупить проект за три года, как говорил Артемьев. Это 700 тысяч людей в год должно кататься. Откуда вы людей возьмете?
Петр Хиневич: Да окупить проект легко. Если вы хотите вступить ко мне в акционеры – я вас заведу. Какой экономический интерес? Там 7,5 лет окупаемость.
(Реплика Сергея Костарева) – Это исторический центр города.
Петр Хиневич: Да там нет никакой истории, там танцплощадка была. Крепость не должна иметь мертвой зоны – поэтому там никогда ничего не строилось. Я на 65% больше деревьев посажу. Налогов для Омска (от колеса) лимонов 30 в год будет. Когда построят трассу Тара-Томск, Омск останется без штанов. А в Новосибирск, кстати о бабочках, меня уже два раза вызывали, и Толоконский говорил – приезжай, у нас колесо поставишь.
(Реплика Сергея Костарева) – Если бы город хотел получать налоги, они бы перевели эту парковую зону не в Р-7, а в категорию, которая позволяет выкупить.
Петр Хиневич: Зачем она мне нужна выкупленная? Городу нельзя продавать землю, не могут многодетным найти землю.
(Реплика Павла Акимова) – Почему вы не опубликовали гарантийное письмо от Леонида Пеккера.
Петр Хиневич: Есть такой термин «экономическая безопасность». Я могу дать это письмо, прислать вам на электронку. Пеккер дал гарантию от «Мираф-Банка» от «Дойче банка» и от «Ниагары». Потому что он наш, омич. И парки я брал все под реконструкцию. И сейчас возьму «Зеленый остров» – мне дают деньги – и Советский. Под реконструкцию, сделаю. Приезжал сюда зимой Фулио – знаменитый профессор, итальянец. Я его привозил к мэру, он подарил мэру свою книгу.
(Реплика Павла Акимова) – Вы решаете судьбу парков кулуарно, никто об этом не знает.
Петр Хиневич: Но нам никто не дает выступить! Вот мне сейчас дали слово? И 12 канал мне слова не дал – почему противников колеса рекламируют, а мне не дают времени. В «Бизнес-курсе» я на правах рекламы давал интервью, но я купил его.