Криптовалюты

Доллар - 97,54

Евро - 106,14

Тенге - 0,19

Интервью2935

Олег Осинский

Олег Осинский

«При строительстве перехода на Валиханова ни Осинскому, ни какому-то городскому чиновнику не удастся присвоить ни копейки».
Создается впечатление, что один из немногих реально хоть что-то делающих городских чиновников Олег Осинский перманентно находится под огнем медийной критики. На других городских бюрократов наезжают только по заказу – этого же «мочат», похоже, по велению души. А может, эта критическая перманентность и является результатом его попыток хоть что-то изменить в ситуации с омской транспортной сетью? Новая сенсация и новые поводы для критики – подземный переход на улице Чокана Валиханова, запрет на проезд частного транспорта по большому куску проспекта Маркса сроком на четыре месяца, изменение схемы движения на улице Пушкина. Пожалуй, в Омске только проект поворота северных рек вызывал столь же оживленные дискуссии.  Пользуясь когда-то данным мне Олегом Осинским разрешением обращаться к нему по любым вопросам, я, ведущий рубрики «Есть мнение», предложил директору департамента разъяснить ситуацию, что называется, «первыми устами».  И пообещал в печатном варианте его интервью обойтись без ревизионизма и передергиваний – передать его слова в точности. Выполняю.            

- Переход на Маркса – дело хорошее, но как за счет узкой и с очень плохим дорожным покрытием улицы Пушкина разгрузить такую магистраль?

Олег Осинский: Начнем с того, что переход нужен. Это априори. Что касается улицы Пушкина, то даже с учетом всех ее недостатков это единственный выход на сегодня. И привести ее в нормальное состояние мы сегодня можем. Поставить дополнительные светофоры там, где нужно, знаки установить и многое другое. В этом нам тоже поможет именно «Газпром». Нам не придется для этого напрягать городской бюджет.  И перенаправить движение по улице Пушкина тоже давно пора. Даже в час пик движение в сторону ж/д вокзала происходит. От ж/д вокзала транспорт стоит. И причина проста:  улица Ленина в сторону вокзала – три полосы! Маркса – три полосы, Пушкина – одна полоса! Семь полос! От вокзала всего три полосы по Маркса! Движение стоит от цирка до улицы Масленникова. Эту проблему просто необходимо решать. И таким образом мы хотя бы снизим остроту этой проблемы. Пушкина станет дублером Маркса. А когда мы построим переход на Валиханова, сможем давать «зеленую волну» от Телецентра до ж/д  вокзала. А если еще так же при помощи Газпрома в следующем году построим подземный переход на улице Рабиновича, то еще сильнее снизим проблему пробок. А временные проблемы, которые создаются  из-за строительства переходов, решают постоянные, существующие десятилетиями  проблемы.  Хочу еще заметить, что общественный транспорт будет ходить по Маркса без ограничений. Все остальные смогут двигаться с 22:00 до 7:00 в свободном режиме. В выходные же дни проезд будет открыт для всех участников движения.       

- И без того узкую улицу Пушкина перегораживают перед офисными зданиями, а тут такой транспортный поток – это же сплошная пробка, от Думской до Циолковского. Как решить проблему стихийных парковок на той же улице Пушкина?

Олег Осинский: Мы установим знаки, запрещающие остановку транспортных средств. Люди задают вопрос – а где нам парковаться. Я сегодня не знаю ответа на этот вопрос. Когда закрывали Интернациональную – я знал, куда отправлю людей парковаться. Мы поставили специальные знаки – парковка через столько-то метров.  Но проблема парковки – это проблема не только администрации, а и водителей тоже. Ее просто необходимо решать компромиссом, обоюдно. Как решается она во всем мире.  Нет парковки на этой улице – значит, я паркуюсь за три остановки и еду к месту назначения на общественном транспорте или иду пешком. Вот недавно поляки к нам приезжали, я им тоже задал этот вопрос – они говорят, что это проблема водителя. Если нет парковки, то пожалуйте в муниципальный транспорт. Единственная заграница, в которой я бывал, – Чехия. В  Праге мне показали фото трехлетней давности – центр полностью загружен транспортом – личным и муниципальным. Ужас. И показали фото свежее – свободные улицы и только трамваи ходят. И все, побурчав, естественно, к этому привыкли, оценили преимущества свободного передвижения и экономию времени.      

- Может ли городская власть решить проблему стихийных парковок? На улице Интернациональной запрещающие знаки люди просто игнорируют?  

Олег Осинский: Это классическое русское отношение к запрету. На любое «нельзя» мы реагируем «почему?». Менталитет. Хотя эволюцию отношения к разумным запретам я испытал на себе. Соблюдая правила, просто легче жить. У меня машина с самыми обычными номерами и останавливают меня наравне со всеми. Когда я приучил себя ездить по правилам, пристегиваться, парковаться, где положено, все стало проще. Соблюдай правила – и тебя годами не будут останавливать сотрудники ГАИ. А то ведь бывает, останавливается автовладелец под запрещающим знаком на глазах дорожного полицейского, тот ему по стеклу жезлом постукивает, показывает на запрещающий знак, а автовладелец в ответ, мол,  где парковаться? Ответ простой –паркуйся там, где можно.      

- Есть судебное решение относительно этого перехода. Там убедительно показано, что строить его просто нельзя из-за возможности разрушения дома № 10. Там же указан список коммуникаций в этом месте. 21 мая 2009 года Центральный районный суд Омска запретил строительство перехода. Как вы намерены обойти это решение?

Олег Осинский: Эта история достаточно проста. В то время ту еще городскую администрацию прокуратура пыталась заставить построить подземный переход на Валиханова. Городская администрация защищалась. У нее просто не было денег на это строительство. Это нюансы взаимоотношений, присущих тому времени. Экспертизы и прочее. Сегодня ситуация кардинально иная. И деньги есть, и заключение специалистов есть, что переход ничего не повредит. И, разумеется, есть все разрешения.  А то судебное решение – это результат такой юридической, процессуальной игры.    

- Интересная информация: переход на Красном Пути у Дворца Пионеров в 1979 году был построен за две ночи. Сегодня технологии стали так несовершенны, что для строительства потребуется 4 месяца? 

Олег Осинский: Абсолютно согласен. Только технологии не причем. На этом участке Красного Пути нет никаких подземных коммуникаций – загоняй экскаватор и рой. С переходом на Валиханова – ситуация принципиально иная. Огромное количество подземных коммуникаций, и работа потребуется ювелирная. Естественно, и времени необходимо больше. Копать придется фактически вручную. 

- Злые языки уже сегодня говорят, что продолжительность стройки обусловлена возможностью освоить отпущенные «Газпромом» деньги в свою пользу? Можете развеять эти сомнения?      

Олег Осинский: Незаконно обогатиться за счет этого строительства никому в городе не удастся. Может, кого-то я огорчу этими словами. Деньги «Газпрома», подрядные организации «Газпрома», элементарно рабочие, которые будут строить этот объект, тоже «Газпрома».  От города только помощь в организационных вопросах и благодарность. Так что ни Осинскому, ни какому-то городскому чиновнику не удастся присвоить ни копейки. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Интервью"
Читать все новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!