Криптовалюты

Доллар - 100,67

Евро - 106,07

Тенге - 0,20

Интервью2946

Олег Осинский

Олег Осинский

«При строительстве перехода на Валиханова ни Осинскому, ни какому-то городскому чиновнику не удастся присвоить ни копейки».
Создается впечатление, что один из немногих реально хоть что-то делающих городских чиновников Олег Осинский перманентно находится под огнем медийной критики. На других городских бюрократов наезжают только по заказу – этого же «мочат», похоже, по велению души. А может, эта критическая перманентность и является результатом его попыток хоть что-то изменить в ситуации с омской транспортной сетью? Новая сенсация и новые поводы для критики – подземный переход на улице Чокана Валиханова, запрет на проезд частного транспорта по большому куску проспекта Маркса сроком на четыре месяца, изменение схемы движения на улице Пушкина. Пожалуй, в Омске только проект поворота северных рек вызывал столь же оживленные дискуссии.  Пользуясь когда-то данным мне Олегом Осинским разрешением обращаться к нему по любым вопросам, я, ведущий рубрики «Есть мнение», предложил директору департамента разъяснить ситуацию, что называется, «первыми устами».  И пообещал в печатном варианте его интервью обойтись без ревизионизма и передергиваний – передать его слова в точности. Выполняю.            

- Переход на Маркса – дело хорошее, но как за счет узкой и с очень плохим дорожным покрытием улицы Пушкина разгрузить такую магистраль?

Олег Осинский: Начнем с того, что переход нужен. Это априори. Что касается улицы Пушкина, то даже с учетом всех ее недостатков это единственный выход на сегодня. И привести ее в нормальное состояние мы сегодня можем. Поставить дополнительные светофоры там, где нужно, знаки установить и многое другое. В этом нам тоже поможет именно «Газпром». Нам не придется для этого напрягать городской бюджет.  И перенаправить движение по улице Пушкина тоже давно пора. Даже в час пик движение в сторону ж/д вокзала происходит. От ж/д вокзала транспорт стоит. И причина проста:  улица Ленина в сторону вокзала – три полосы! Маркса – три полосы, Пушкина – одна полоса! Семь полос! От вокзала всего три полосы по Маркса! Движение стоит от цирка до улицы Масленникова. Эту проблему просто необходимо решать. И таким образом мы хотя бы снизим остроту этой проблемы. Пушкина станет дублером Маркса. А когда мы построим переход на Валиханова, сможем давать «зеленую волну» от Телецентра до ж/д  вокзала. А если еще так же при помощи Газпрома в следующем году построим подземный переход на улице Рабиновича, то еще сильнее снизим проблему пробок. А временные проблемы, которые создаются  из-за строительства переходов, решают постоянные, существующие десятилетиями  проблемы.  Хочу еще заметить, что общественный транспорт будет ходить по Маркса без ограничений. Все остальные смогут двигаться с 22:00 до 7:00 в свободном режиме. В выходные же дни проезд будет открыт для всех участников движения.       

- И без того узкую улицу Пушкина перегораживают перед офисными зданиями, а тут такой транспортный поток – это же сплошная пробка, от Думской до Циолковского. Как решить проблему стихийных парковок на той же улице Пушкина?

Олег Осинский: Мы установим знаки, запрещающие остановку транспортных средств. Люди задают вопрос – а где нам парковаться. Я сегодня не знаю ответа на этот вопрос. Когда закрывали Интернациональную – я знал, куда отправлю людей парковаться. Мы поставили специальные знаки – парковка через столько-то метров.  Но проблема парковки – это проблема не только администрации, а и водителей тоже. Ее просто необходимо решать компромиссом, обоюдно. Как решается она во всем мире.  Нет парковки на этой улице – значит, я паркуюсь за три остановки и еду к месту назначения на общественном транспорте или иду пешком. Вот недавно поляки к нам приезжали, я им тоже задал этот вопрос – они говорят, что это проблема водителя. Если нет парковки, то пожалуйте в муниципальный транспорт. Единственная заграница, в которой я бывал, – Чехия. В  Праге мне показали фото трехлетней давности – центр полностью загружен транспортом – личным и муниципальным. Ужас. И показали фото свежее – свободные улицы и только трамваи ходят. И все, побурчав, естественно, к этому привыкли, оценили преимущества свободного передвижения и экономию времени.      

- Может ли городская власть решить проблему стихийных парковок? На улице Интернациональной запрещающие знаки люди просто игнорируют?  

Олег Осинский: Это классическое русское отношение к запрету. На любое «нельзя» мы реагируем «почему?». Менталитет. Хотя эволюцию отношения к разумным запретам я испытал на себе. Соблюдая правила, просто легче жить. У меня машина с самыми обычными номерами и останавливают меня наравне со всеми. Когда я приучил себя ездить по правилам, пристегиваться, парковаться, где положено, все стало проще. Соблюдай правила – и тебя годами не будут останавливать сотрудники ГАИ. А то ведь бывает, останавливается автовладелец под запрещающим знаком на глазах дорожного полицейского, тот ему по стеклу жезлом постукивает, показывает на запрещающий знак, а автовладелец в ответ, мол,  где парковаться? Ответ простой –паркуйся там, где можно.      

- Есть судебное решение относительно этого перехода. Там убедительно показано, что строить его просто нельзя из-за возможности разрушения дома № 10. Там же указан список коммуникаций в этом месте. 21 мая 2009 года Центральный районный суд Омска запретил строительство перехода. Как вы намерены обойти это решение?

Олег Осинский: Эта история достаточно проста. В то время ту еще городскую администрацию прокуратура пыталась заставить построить подземный переход на Валиханова. Городская администрация защищалась. У нее просто не было денег на это строительство. Это нюансы взаимоотношений, присущих тому времени. Экспертизы и прочее. Сегодня ситуация кардинально иная. И деньги есть, и заключение специалистов есть, что переход ничего не повредит. И, разумеется, есть все разрешения.  А то судебное решение – это результат такой юридической, процессуальной игры.    

- Интересная информация: переход на Красном Пути у Дворца Пионеров в 1979 году был построен за две ночи. Сегодня технологии стали так несовершенны, что для строительства потребуется 4 месяца? 

Олег Осинский: Абсолютно согласен. Только технологии не причем. На этом участке Красного Пути нет никаких подземных коммуникаций – загоняй экскаватор и рой. С переходом на Валиханова – ситуация принципиально иная. Огромное количество подземных коммуникаций, и работа потребуется ювелирная. Естественно, и времени необходимо больше. Копать придется фактически вручную. 

- Злые языки уже сегодня говорят, что продолжительность стройки обусловлена возможностью освоить отпущенные «Газпромом» деньги в свою пользу? Можете развеять эти сомнения?      

Олег Осинский: Незаконно обогатиться за счет этого строительства никому в городе не удастся. Может, кого-то я огорчу этими словами. Деньги «Газпрома», подрядные организации «Газпрома», элементарно рабочие, которые будут строить этот объект, тоже «Газпрома».  От города только помощь в организационных вопросах и благодарность. Так что ни Осинскому, ни какому-то городскому чиновнику не удастся присвоить ни копейки. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Интервью»
Читать все новости Омска и Омской области

Решена судьба руководства нескольких омских министерств

Сегодня 16:25

82

К Омской области приблизится мощный ледяной фронт

Сегодня 16:02

120

Омские атлеты приняли участие в спартакиаде для особенных спортсменов

Сегодня 14:00

356

Все, что известно о ремонте моста у Телецентра в Омске

Все, что известно о ремонте моста у Телецентра в Омске

Юбилей Омского горсовета

Юбилей Омского горсовета

Виталий Хоценко сообщил о завершении второго этапа ремонта дороги Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области

Сегодня 13:52

442

Подтвердились громкие отставки в правительстве Омской области

Сегодня 13:23

587

Омичи из аварийного жилья переедут в новостройку в поселке Биофабрика

Сегодня 12:28

528

ГК «Титан» отметила свое 35-летние

Сегодня 10:21

665

Депутаты областного парламента ознакомились с работой комплекса «Безопасный город»

Сегодня 10:15

586

Владимир Путин присвоил звание «Мать-героиня» жительнице Омской области

Сегодня 09:49

626

Кого из омских деятелей культуры представил к награде президент Владимир Путин

Сегодня 08:29

750

Президент РФ Владимир Путин выступил с экстренным обращением

Вчера 23:57

1302

Две судьи-тезки хотят войти в штат Омского облсуда

Вчера 22:10

1042

Создатель электроники открыл в Омске фирму с роботами

Вчера 21:05

1610

В Омской области сменился руководитель больницы УМВД

Вчера 20:31

2042

Депутаты областного парламента одобрили увеличение бюджета омского фонда ОМС

Вчера 20:01

1213

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 22 ноября 2024 года

Вчера 19:00

1124

Объявлены победители конкурса социальных стартапов от фонда «Навстречу переменам» и T2

Вчера 16:51

1155

В Омском дептрансе назвали новые маршруты под ремонт моста у Телецентра

Вчера 16:46

1817

Александр Артемов поблагодарил коллектив «Омской картографической фабрики» за помощь бойцам СВО

Вчера 16:46

1245

«Нашему брату»: бойцы СВО обратились к омскому депутату Павлову

«Нашему брату»: бойцы СВО обратились к омскому депутату Павлову

21 сентября 2024 08:01

37565

Омскому горсовету – 30: основные вехи на пути к эффективному местному самоуправлению

Омскому горсовету – 30: основные вехи на пути к эффективному местному самоуправлению

13 ноября 2024 13:50

6547

В Омске на бульваре Архитекторов откроют для движения еще три перекрестка

Вчера 16:23

1371

Появились сроки и схема движения по омскому мосту у Телецентра во время ремонта

Вчера 16:02

1354

Кого оставили в правительстве Омской области?

Вчера 14:36

1718

Назначен заместитель министра здравоохранения Омской области

Вчера 13:42

1562

В Омской области переназначили министра культуры

Вчера 13:36

1423

«Транснефть – Западная Сибирь» поделилась достижениями в реализации нацпроекта «Производительность труда»

Вчера 13:14

1426

Депутаты Омского горсовета поделились секретами принятия решений

Вчера 12:45

1436

По поручению губернатора Хоценко школу в омском селе оборудовали новым компьютерным классом

Вчера 11:46

1388

Из Минздрава Омской области уходят три заместителя

Вчера 11:33

1790

Новое жилье в Омской области строят более активно, чем в 2023 году

Вчера 11:13

1452

Шелест дал поручение начальнику УДХБ из-за непогоды в Омске

Вчера 09:40

1622

Двое опытных омских судей намерены завершить карьеру

20 ноября 2024 23:20

2350

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

151197

Число исков по статье 14.23 к омскому бизнесу и директорам возросло в два раза

Число исков по статье 14.23 к омскому бизнесу и директорам возросло в два раза

09 октября 2024 21:10

28682