Сергей Бабурин, экс-депутат ГД РФ

Сергей Иосифович Манякин – памятник эпохе. Эпохе, в которой Омск и область были чем угодно: науко- или космоградом, крупнейшей нефтехимической лабораторией страны, отличной, как говорили еще при Манякине, хлебной нивой, гигантской стройплощадкой. Словом, любой из этих эпитетов подходил. 7 ноября, в день его девяностолетия, в нашем городе наконец-то открыт памятник этому человеку. Мы еще при Полежаеве долго и нудно рассуждали о необходимости памятников, то Столыпину, то Колчаку, «Любочку» отлили и «сантехника». Но вот о памятнике человеку, который точно памятника в Омске заслужил, все как-то помалкивали. По слухам, Леонид Константинович Полежаев очень покойника не любил. И, пожалуй, за дело. Слишком большим контрастом поражало сравнение между ним и Манякиным. Все сделанное «папой» казалось несусветной мелочью на фоне «громадья планов», причем реализованных, воплощенных в жизнь его великим предшественником. Но теперь памятник Манякину в Омске есть, и это просто справедливо. Об эпохах и губернаторах свое мнение «СуперОмску» высказал известный политик, ранее наш земляк Сергей Бабурин.

- Чем стала, по вашему мнению, для Омска и области эпоха Сергея Манякина?

Сергей Бабурин: Эпоха Манякина – это эталон для сегодняшнего руководства Омской области. Пример, как нужно консолидировать усилия, что в очень сжатые сроки добиться просто ошеломляющих результатов. Добиться прорыва, подъема, причем в самых разных областях хозяйственной жизни: от сельского хозяйства до высотехнологичных производств. По сути, Омск – это памятник Сергей Манякину. Ведь именно когда он руководил областью, были построены и цирк, и библиотека имени Пушкина, музыкальный театр. Да, в Омске, на Левобережье, фактически вырос целый новый город. Еще Сергей Манякин сумел оставить пример, как нужно консолидировать общество, воодушевить людей, повести за собой, как и какие нужно ставить цели и реализовывать их. Это сегодня даже представить себе почти невозможно: из провинциального городка, из карточной системы превратить Омск и Омскую область в один из важнейших и крупнейших городов и регионов СССР. От продуктовых карточек к Космограду. Повторюсь, это сегодня почти непредставимо.

- Леонид Полежаев правил областью почти столько же, сколько Сергей Манякин. Сравнение эпох Манякинской и Полежаевской можно считать корректным? И как бы вы их сравнили?

Сергей Бабурин: Разумеется, то, что можно назвать эпохой Полежаева, пришлось на совершенно другое время. Но сравнение корректно, если проводить его объективно. И метод здесь прост. От чего начали и к чему пришли. Я уже говорил о том, что Манякин привел регион от продуктовых карточек к строительству ракет и создал на территории Омской области один из крупнейших нефтехимических комплексов страны. Это, образно говоря, унаследовал Леонид Полежаев. Результат его двадцатилетнего правления мы все сегодня наблюдаем. И вернуться к уровню эпохи Манякина нам будет очень непросто. Нам до такого уровня очень далеко.

- Сегодня в области новый губернатор и новое правительство, каким оно войдет в региональную историю – продолжателем дела Манякина или Полежаева?

Сергей Бабурин: Хочу надеяться, что новая областная власть будет вдохновляться примером именно Сергея Иосифовича Манякина. Мне кажется, есть у нового губернатора и его аппарата такой шанс. Вот открытие памятника Сергею Манякину пусть станет отправной точкой, символом преемственности. Хотя пока, по моему мнению, Виктор Назаров еще не выстроил до конца свою административно-хозяйственную команду и не консолидировал общество. Но все-таки я надеюсь, что эти проблемы новый губернатор решит. Шансы и потенциал для этого у него точно есть.

Фото Виктории Морозовой.

Перейти на полную версию сайта