Павел Кручинский, экс-глава департамента городской экономической политики Омска

В преддверии Нового года в омской мэрии произошли серьезные изменения. Неожиданно для стороннего наблюдателя 19 декабря на пост первого вице-мэра Омска был назначен бывший глава региональной Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам Александр Поповцев. А на следующий день из мэрии уволился директор департамента городской экономической политики Павел Кручинский.

Его уход не был такой уж неожиданностью. Яркий бизнесмен и общественный деятель Кручинский почти исчез как публичная фигура, став в октябре 2012 года чиновником. Многие говорили, что в мэрии он не приживется. Так и произошло. О причинах увольнения мы поговорили с самим Павлом Николаевичем.

Когда вы написали заявление об увольнении?

Вчера. Тогда же его подписал мэр.

Сейчас ваш уход связывают с назначением нового первого вице-мэра Омска Александра Поповцева. Он курирует работу департамента экономической политики?

Да. Он курирует работу трех департаментов: экономической политики, транспорта и городского хозяйства.

Вы ушли из-за него?

 Нет. Приход нового первого вице-мэра был только толчком. Мы успели пообщаться и познакомиться с Александром Алексеевичем, который активно взялся за работу. Решение уйти не продиктовано последними событиями, которые произошли в администрации. Оно вызревало у меня раньше, все к тому и шло.

Поясните, пожалуйста.

Я бы так сказал: удовлетворения от работы я не получал, хотя прикладывал для этого максимум усилий. Это не говорит о том, что не бывало ошибок, тактических или каких-то еще. Они были, как и в любой работе, если объективно оценивать.

Нужно учитывать, что правила игры, которые существуют в администрации, и законодательство, которое регулирует муниципальную работу, настолько сложны, что добиться эффективных результатов крайне тяжело. Осознание и понимание этого не давало удовлетворения.

Омский бюджет на 2013 и, тем более на 2014 год, предусматривает очень мало средств на развитие городской экономики. По-мнению многих представителей власти и бизнеса, у вашего департамента просто не было поля для работы.

Вообще, воздействовать на экономику города с позиции муниципалитета крайне сложно. Мы делали все возможное. Для этого мы, например, инициировали создание Управления по промышленности и инновациям.

В нашей работе были существенные ограничения, поскольку 131 закон, который регулирует работу, не дает нам больших возможностей. Насколько это было возможно, мы взаимодействовали и с предпринимательским и с промышленным сообществом. Но прямых рычагов для того, чтобы это монетизировалось в бюджетных поступлениях, у нас было очень мало. Думаю, что здесь я Америку не открою. Вы и сами это понимаете.

Чем вы будете заниматься теперь? Снова вернетесь в бизнес? Вернетесь в МИАРД, который возглавляли раньше?

Нет, у меня нет такого плана. Понятно, что компанию я буду поддерживать. Но есть проекты, в том числе общегородские проекты, наработки, к которым уже были проведены заготовки. Есть общественные инициативы по улучшению ситуации на территории города, в которые я хочу включиться. Пока я не готов сказать подробнее, но именно в эту работу я буду окунаться. Сейчас немножко отдохну, перегруппируюсь и кое-что появится.

Вы будет продолжать заниматься общественной деятельностью в бизнес-среде, подобной той, которую вы вели на посту главы Омского областного союза предпринимателей?

Нет, напрямую общественной работой я не планирую заниматься. Но взаимодействие с общественными институтами, инициативами планирую. Буду сотрудничать с людьми, которые инициируют проекты на улучшение городской среды. Точнее, эту работу можно назвать работой над проектными задачами. 

Перейти на полную версию сайта