27 декабря знаменитому российскому гражданину с французскими корнями исполнилось 65 лет. Минувший год принес немало событий в жизнь актера Жерара Депардье. Сначала он стал нашим соотечественником, затем – желающие смогли увидеть его в фильме «Распутин». Но и это еще не все. Как стало известно «СуперОмску», под занавес 2013-го артист снялся в сериале ТНТ – «Зайцев+1». Об этом и многом другом в интервью знаменитости для «СуперОмска».
В третьем сезоне сериала впервые появится родитель Зайцева. Выяснится, что отец ботаника тоже страдает шизофренией. Его альтер эго (и, соответственно, отца Сашиного Федора) зовут Жора, а сыграет его Жерар Депардье. «Зайцев+1» – первый сериал, в котором снялся знаменитый француз. В очередном сезоне ситкома вы узнаете, что чуть ли не всеми «достижениями» лихих 90-х Россия обязана Жоре!
Именно он научил «Рыжего Иванушку» бормотать: «Это еще не любовь, это лишь такой закон борьбы противоположностей» в песне «Тополиный пух», надоумил Сергея Мавроди создать финансовую пирамиду МММ, приказал пальнуть из танка по Белому дому, породил коррупцию в силовых структурах, наводнил Москву джихад-таксистами…
Итак, что же думает о России, современном кино, русских коллегах… – Жерар Депардье откровенно рассказал «СуперОмску».
– Жерар, в сериале «Зайцев +1» вы играете альтер эго отца Саши Зайцева. А вам приходилось испытывать нечто похожее на раздвоение личности?
Жерар Депардье: Это одна из причин, по которой мне понравился этот сериал. Из-за альтер эго вам все прощается. Я снимался в фильме «Ангел-хранитель» и исполнял роль человека, любящего деньги и женщин, в то время как его ангел-хранитель был очень чистым. А у Кристиана Клавье, который в этом фильме исполнял роль священника, альтер эго был дьявол. Я считаю, что тема «второго я» – сюжет именно для кинокомедий и телевидения. В фильме «Богус» я также исполнял роль альтер-эго маленького ребенка-сироты, который потерял своих родителей в автокатастрофе. Можно сказать, я играл его мысли. Это именно тот сюжет, который интересен публике.
– Изучив вашу фильмографию, можно обнаружить, что Жора – ваша первая комедийная сериальная роль. В чем для вас фишка «Зайцева +1»?
Жерар Депардье: «Зайцев+1» позволяет вернуться назад в девяностые, посмеяться над этим временем. В этом сериале передана культура той «новой России», но вместе с тем это не ностальгия. Теперь можно посмеяться над временем, когда было тяжело жить. Мне кажется, иметь возможность рассмешить теми вещами, теми трудностями – это необыкновенно.
– Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от съемок в этом сериале.
Жерар Депардье: Я получил большое удовольствие от съемок в этом сериале. Мне довелось узнать о нем, когда продюсеры приехали ко мне в Париж и показали его. Эта умная история сразу понравилась мне, поскольку отсылает нас к прошлому, к временам сразу после Советского Союза.
Также я рад, что мне удалось поработать с очень хорошими, энергичными актерами. К тому же мне впервые представился случай сняться на фоне так называемых зеленых экранов (хромакей). Очень положительные эмоции вызвали у меня съемки с этим человеком, которые пел: «Тополиный пух…» (Андрей Григорьев-Апполонов. – Ред.). Замечательно, что в сериале чувствуется молодость.
– А что вам, актеру с мировым именем, дало участие в сериале «Зайцев +1»?
Жерар Депардье: Для меня честь участвовать в этом сериале! Появляется возможность встречаться с другими актерами, знакомиться с людьми, с которыми до этого не работал. Не стоит забывать и о большой съемочной группе, которой замечательно удается создавать спецэффекты. Я надеюсь, что на канале ТНТ будут новые подобные сериалы.
– Вы снимались и в России, и во Франции. Работая в нашей стране, вы не чувствовали дискомфорта?
Жерар Депардье: У вас очень хорошие условия, съемочные группы на уровне. В России традиционно сложилась высокая кинематографическая культура, а сейчас еще и телевизионная.
В Европе очень тяжело становится создавать телевидение: стоит все дорого, доминирует американский рынок с похожими друг на друга фильмами, дублирующими развязками сюжета. Главное в фильме или в сериале – это чтобы разная публика имела возможность отождествлять себя с героями. А в американских фильмах все характеры и герои мне кажутся немного нереальными: у них не болят зубы, они всегда хорошо пахнут, у них нет недостатков.
– Вы все еще считаете себя частью французского кино или же этаким кинематографическим космополитом?
Жерар Депардье: Сейчас кино во Франции не на очень высоком уровне, и я рад, что мне посчастливилось поработать в Китае, Камбодже и других странах. Прекрасно чувствую себя и в России. Я снимался и в Казахстане, и в Азербайджане. Это невероятно, когда люди, не говорящие на одном языке, используют одни и те же предметы, камеры, звуки, фотокамеры, и вот это уже является универсальным языком. У меня много знакомых среди армян, причем по всему миру их больше, чем в Армении.
– По-вашему, «Зайцева +1» – это чисто русская история или ее можно показывать в других странах, например, во Франции?
Жерар Депардье: Это вопрос рынка. Я считаю, что этот сериал можно транслировать и в любых других странах. В нем присутствует связь настоящего с прошлым, переданная с помощью альтер эго.
Глеб Иванов совместно с телеканалом ТНТ
Фото из архива ТНТ