Это очень печально, что последней инстанцией, в которой люди чают найти хоть какую-то справедливость, оказывается СМИ. Значит, власть – первоочередная задача которой защищать интересы конкретного человека, не работает. Ее как бы нет. Нет, она есть в телепрограммах и газетных передовицах. Она, власть, раздает интервью и важничает. Делает популистские заявления и публично как бы пеняет нерадивым. Но когда надо помочь или решить проблему, от власти требуется очень конкретное действие. Грош цена всем стратегиям и планам, если они не работают на благо самого обыкновенного человека. И, похоже, в Омской области и Омске на конкретное волевое действие власть просто не способна. И люди идут со своими проблемами к журналистам, а это значит, что им уже ничего не осталось кроме как кричать от боли и несправедливости. Я, ведущий рубрики «Интервью» на «СуперОмске» Сергей Прудников, прошу считать наш диалог с омичом, простым электриком Сергеем Максимовым, официальным обращением к городским и областным властям – вспомните, что в руководимых вами административных единицах живут люди, которым вы должны.
Итак, Сергей Максимов и его проблемы.
- Что привело вас к нам?
Сергей Максимов: Я работаю электриком в управляющей компании «Советское» с октября 2013 года. 17 января 2014 года я написал заявление согласно закону о приостановлении трудовой деятельности. Заявление заверил у секретаря. Причина такого моего поступка - невыплата заработной платы в полном объеме за ноябрь и декабрь минувшего 2013 года. Я предупредил, что обращусь в суд.
- Как на ваше заявление отреагировало руководство управляющей компании?
Сергей Максимов: Директор компании Анатолий Николаевич Козлов сказал мне на это: «Да иди куда хочешь. Плевать мне на всех!».
- Какую сумму управляющая компания «Советское» задолжала именно вам?
Сергей Максимов: Лично мне - 39,5 тысячи рублей. Полностью мне выплатили деньги только за октябрь минувшего года – я проработал неполный месяц. За ноябрь я получал в течение месяца то тысячу рублей, то две. В общей сложности не более 4 тысяч. Хотя моя зарплата, согласно трудовому договору, должна была составлять 15,5 тысячи. Этих денег я не получил ни разу. Хотя последние три тысячи за октябрь 2013-го я получил только 16 января 2014-го. Все. После такой получки я сказал – все. На эти деньги просто невозможно прожить. Точно в таком же положении и наш сантехник, он тоже написал заявление и не выходит на работу. Он также намерен обратиться в суд. У нас вообще интересный штат в УК «Советское»: пять работников, десять управленцев.
- Управленцы, наверное, получают жалованье своевременно?
Сергей Максимов: У них отдельная ведомость. Но я думаю, что управленцы получают деньги в полной мере.
- А на что ссылается директор, не выплачивая работникам заработанное?
Сергей Максимов: Говорит, что трудное положение – нет денег. Хотя, как мне стало известно, на счета управляющей компании приходит каждый месяц не менее 400 тысяч рублей. Люди, жильцы, платят, и деньги у компании должны вроде быть, но вот куда они уходят – это вопрос. Есть у УК «Советское» соучредитель, некто Бондаренко, его дочь работает в компании. Вот, по слухам, этот Бондаренко и вытягивает деньги из компании. Бизнесом активно занимается. Уже вроде и столовую построил и еще что-то строит. Да никто не против бизнеса, просто хотелось бы, чтобы бизнес Бондаренко процветал не за мой счет. Глядя на то, что происходит в УК «Советское», напрашивается аналогия. В крысином племени иногда появляется странная мутация – крысиный король. Это когда несколько крысят сплетаются хвостами, прирастают к друг другу и становятся как бы одной огромной крысой с несколькими головами. Этот крысиный король становится самым главным в крысином племени и другие особи ему прислуживают и кормят, он принимает все решения. Вот и у нас в компании «Советское» несколько человек: Козлов – Бондаренко – Слепцова – Филатов сплелись хвостами и делают что хотят.
- Например?
Сергей Филатов: Например, та же Слепцова выписывает служебку на расходные материалы. А этих материалов, вроде лампочек, не допросишься. А куда уходят деньги на эти материалы, совершенно не понятно.
- Куда вы уже обращались со своими проблемами?
Сергей Максимов: В трудовую инспекцию – и мне там подробно рассказали, как нужно действовать дальше. Сейчас я готовлю иск в мировой суд. Собираю документы.
- А вас за такую активность не пыталось руководство, что называется, прессовать?
Сергей Максимов: Пыталось. Но это непросто, на меня никогда еще не жаловались жильцы. Я совершенно не пью. Правда, тут меня попытались обвинить в том, что я якобы не выполнил одну заявку. И даже пытались надавить на секретаршу, чтобы она написала на меня докладную за эту заявку. Но дело в том, что по этой заявке я просто не успел помочь жильцам. А на следующий день уже вынужден был написать заявление о приостановке работы вплоть до полного погашения задолженности.
- Не обращались за правдой в городскую или районную администрации?
Сергей Максимов: Не знаю, смогут ли власти района или города на нашу УК «Советское» повлиять. Вроде жалобы были и руководство куда-то вызывали, но ничего не изменилось. Директору же плевать. И что самое интересное, буквально в 200 метрах от нас - УК «Советский». Вот всего-то окончание в слове другое. А так условия сходны – те же дома, жильцы, которых обслуживаем. Но в «Советском» в отличие от «Советское» совершенно другая ситуация – зарплаты вовремя и в полном объеме, и люди работают нормально.
- И к кому вы намерены обратиться с помощью «СуперОмска»?
Сергей Максимов: К губернcкой власти и лично мэру Омска Вячеславу Двораковскому – слуги народа, ответьте мне, простому электрику Сергею Максимову, работающему в УК «Советское», можете вы или нет навести порядок в нашей конторе? Заставить директора уважать интересы работников и платить людям своевременно и в полном объеме и без того мизерную зарплату. Губернатор и городской голова, можете вы или нет хоть на моем примере доказать, что в Омской области и в городе Омске человек еще может рассчитывать на справедливость. А если честно скажете - нет, не можем помочь и не можем навести порядок в управляющей компании «Советское» – я вас пойму. Я, конечно, понимаю, что моя ситуация – это мелочь в масштабах государства и даже города. Но из таких мелочей состоит жизнь простых людей, которым вы клялись служить.