Коллектив сбытового подразделения выходит из-под крыла «Омскэнерго». Пока идут организационные реформы, руководство и профсоюз сетевого предприятия внимательно следят за судьбой своих бывших сотрудников и гарантируют со своей стороны всяческое содействие. Что ждет людей в связи со сменой работодателя? Этот вопрос волнует сотни омичей и членов их семей. Комментирует ситуацию председатель первичной профсоюзной организации филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» Александр Ефимкин.
- Будут ли сохранены социальные гарантии и льготы, которые обеспечивал людям прежний работодатель? Насколько заинтересован в судьбе своих, теперь уже бывших, коллег профсоюзный комитет «Омскэнерго»?
Александр Ефимкин: Прежде всего, от имени профсоюзного комитета мне хотелось бы поблагодарить всех работников предприятия, осуществлявших сбытовые функции. Для филиала «Омскэнерго» прошедший год был непростым, но, несмотря на трудности, коллективу удалось сделать все, чтобы в домах омичей было светло и уютно. Подтверждением служит то, что по итогам 2013 года филиал «Омскэнерго» признан лучшим по сбытовой деятельности среди филиалов «МРСК Сибири». К этому нужно добавить и такие показатели как надежность и финансовая устойчивость, по которым «Омскэнерго» сохраняет лидирующие позиции в «МРСК Сибири» на протяжении ряда последних лет.
Теперь к сегодняшнему положению дел. В соответствии с приказом Минэнерго России №76 от 19 февраля 2014 г. с 1 марта статус гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Омской области присвоен ОАО «Петербургская сбытовая компания», которая входит в структуру «Интер РАО». Фактически осуществлять сбытовые функции в регионе будет «дочка» питерцев - «Омская энергосбытовая компания».
Процессы реформирования в энергетике и, в частности, в сетевом комплексе – объективная тенденция последних лет. А любые реформы – это всегда потрясения для людей. В свое время мы постарались их минимизировать. В прошлом году, подхватив функцию гарантирующего поставщика, филиал «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» взял на себя социальную ответственность за принятых сотрудников. За ними были сохранены все льготы, гарантии и компенсации. Профсоюзный комитет тщательно контролировал соблюдение норм трудового законодательства. Мы сделали все, чтобы каждый сотрудник чувствовал по отношению к себе заботу и поддержку.
На данный момент ситуация изменилась. 28 февраля персонал филиала, осуществлявший сбытовые функции, а это около 800 человек, уволен переводом к новому работодателю. В день увольнения работникам были выданы трудовые книжки и осуществлен расчет. Предварительно велись переговоры с руководством нового гарантирующего поставщика, в ходе которых была достигнута главная договоренность: рабочие места за людьми сохранятся. Кроме того, обсуждались и вопросы, связанные с социальной защитой сотрудников, поскольку нельзя умалять значимость коллективных договорных отношений во вновь созданной организации. В этой связи нашу позицию поддерживает и областная организация «Всероссийского Электропрофсоюза», руководство которой планирует проконтролировать своевременность заключения трудовых договоров между новым работодателем и сотрудниками. Считаю справедливым, если социальные гарантии будут, как минимум, сохранены на прежнем уровне.
Несмотря на то, что формально мы теперь относимся к разным организациям, мы выполняем единую задачу, и я уверен, наработанные прежде связи и традиции помогут и в дальнейшем. Мы поддерживаем связь с профсоюзным активом бывших коллег и готовы оказать им помощь и поддержку в любых вопросах. На мой взгляд, первоочередные задачи для сотрудников нового сбытового комплекса – организовать первичную профсоюзную организацию и определить параметры соцпакета, на который они смогут рассчитывать. Повторюсь, мы со своей стороны готовы помочь им во всех вопросах. Искренне надеемся на сотрудничество с руководством и коллективом нового гарантирующего поставщика. Ведь в переходных условиях роль профсоюзного объединения особенно значима. Мощный профсоюз – это традиция работников энергетической отрасли, и мы уверены, она обязательно будет сохранена.
На правах рекламы