20:15, 08 июля 2014Интервью9598
Александр Румянцев
Ровно год, месяц и один день длилось расследование резонансного уголовного дела в отношении депутата омского горсовета Евгения Мавлютова. Парламентарий, вступившись за своего младшего брата и применив в отношении обидчиков травматическое оружие, все это время представлялся в СМИ исключительно как преступник, ранивший беззащитного школьника. Фемида расценила ранение Мавлютовым-старшим подростка как самооборону, ведь в тот момент жизни его брата Руслана угрожала реальная опасность. Мало кто знает, что депутат применил оружие впервые за три года с момента его приобретения. Мало кого волновало, какие репутационные потери понес «депутат-агрессор» и как все эти события пережила его семья.
В эксклюзивном интервью «СуперОмску» депутат ОГС Евгений Мавлютов рассказал о своем видении событий того рокового дня, а также попытался проанализировать, почему в течение всего этого времени представители СМИ транслировали исключительно позицию органов гособвинения, и никто так и не обратился к депутату за выяснениями.
- Евгений Равильевич, ожидали ли вы справедливого исхода дела, что судья вынесет вам и вашему брату оправдательный приговор?
Евгений Мавлютов: Я так изначально и думал. Я знал, что я был прав, поэтому и приговор был таким же справедливым. Судья очень кропотливо изучала материалы дела, у нее все было разобрано вплоть до каждого слова, как правильно, как нужно. Судья вынесла справедливое решение, а то, что освещалось все это время в средствах массовой информации, это какие-то доводы и домыслы. В реальности же никто не описывал позицию всех сторон, как это шло в процессе. А заседание в течение этого времени прошло далеко не одно, постоянно выяснялись какие-то новые факты. Практически все свидетели отказывались от дачи своих первоначальных показаний. Мы же по-прежнему считаем ту сторону нападавшей, как и заявляли изначально. Для нас это псевдопотерпевший.
- С чего, по вашему мнению, в тот день год назад начался конфликт Руслана Мавлютова с компанией Евгения Крикунова?
Евгений Мавлютов: Со слов псевдопотерпевшей стороны, компания из четырех человек якобы полтора километра – а по нашим подсчетам это 7 минут – шла за Русланом и его девушкой, чтобы что-то спросить. Но разве это будет делать нормальный, здравомыслящий человек? Неужели нельзя сразу задать свой безобидный вопрос? На самом деле, они просто без особых веских причин шли за моим братом, задирали их, плевали, кинули в девушку камень… Естественно, мой брат был подавлен. Представьте, если за вами также пойдут четыре человека под два метра ростом, наверное, вы тоже испугаетесь и обратитесь за помощью.
- Можете поподробней описать четырех школьников, от которых пришлось обороняться 24-летнему Руслану Мавлютову?
Евгений Мавлютов: Они выглядели намного старше своего возраста: от 25 до 27 лет. Большие, крупные бритоголовые ребята спортивного телосложения. Потерпевший Евгений Крикунов – самый рослый и выделяющийся из этой компании, ее лидер. Когда я приехал и увидел, что моего брата душит двухметровая детина, то начал стрелять. Когда я стрельнул, они вовсе не спешили удалиться, а оставались на месте со странными, стеклянными глазами. Крикунов продолжал держать моего брата за шею и душить.
Несколько месяцев назад в клубе «Ангар» был случай, когда две девушки с наркотическим отравлением оказались в БСМП. Тогда же были задержаны двое молодых людей с шприцом и какой-то жидкостью, которые впоследствии оказались одними из фигурантов нашего дела. А буквально месяц назад еще одного участника этой компании, основного свидетеля, увезли в реанимацию с передозировкой наркотическими веществами. Поэтому становится абсолютно понятно, что это за общество молодых людей и какая репутация у них сложилась.
В своем районе они известны как «золотая молодежь», хотя, конечно, они «гнилая молодежь». Золотой фонд молодежи – это те, кто учатся в университетах, а не те, кто посещают ночные заведения и ездят на иномарках «под кайфом» в свои 16 лет.
- Откуда, по-вашему, у «золотой молодежи» такое ощущение безнаказанности?
Евгений Мавлютов: Такими их воспитали родители, которые считают, что у них самые лучшие дети, которым все дозволено. Евгений Крикунов с матерью даже не дождались приговора и улетели в Турцию, на заседании присутствовал только его отец.
Еще один пример вседозволенности: кусок асфальта, которым мой брат якобы ударил Крикунова, хотя на самом деле Руслан оборонялся, он машинально взял с собой. Этот камень брат потом выкинул в помойку на улице Волочаевская. А позже этот кусок асфальта вдруг оказывается среди вещественных доказательств. На видеозаписи запечатлено, как следователь вместе с потерпевшим в присутствии понятых «находят» этот камень с кровью. На суде же подтвердилось, что никакой крови потерпевшего на этом камне не было. Если гособвинение будет таким образом работать, в интересах конкретного сынка, то у нас скоро всех порядочных людей просто пересадят, а на свободе останется одна «гнилая молодежь».
- Вы анализировали, почему в СМИ все это время, пока длилось следствие, подавалась информация, основанная именно на доводах гособвинения? Невольно складывалось впечатление, что Мавлютов – это депутат-агрессор, который стрелял в беззащитного школьника?
Евгений Мавлютов: Наверное, следственному комитету выгодно поставить галочку перед московским начальством, что они поймали и задержали депутата и обвинили его, а не оправдали. Что касается публикаций, так это просто немыслимо, какой урон они нанесли моей семье и моей репутации. В течение года я был настолько подавлен, что со мной просто перестали общаться люди. Очень неприятно про себя читать, будто я какой-то неуравновешенный, но ведь за год таких статей можно любого довести, даже до петли.
Никто из представителей СМИ ко мне за весь год так и не обратился, все только писали и говорили, какой я плохой. Вот на днях перед заседанием суда купил один «деловой» журнал, открываю и читаю про себя: «Он обязан приходить по дресс-коду одетым, а он пришел на заседание суда в футболке в горошек». Разве деловое издание должно писать об одежде депутатов, а не о сути их работы? Они же еще написали, что я в присутствии «стайки девушек с оголенными плечами, наверное, поехал на пикник». Так вот, «стайкой девушек», видимо, намекая на что-то непристойное, незнающие журналисты назвали и тем самым оскорбили мою дочь, маму и девушку Руслана. Я вообще не понимаю, для чего писать такие вещи, порочащие человека.
- Намерены ли вы воспользоваться своим правом подать иск о возмещении морального ущерба за незаконное уголовное преследование?
Евгений Мавлютов: Естественно, я буду иски подавать, но еще нужно дождаться, когда приговор вступит в законную силу. Потом уже будем думать. В агонии мы биться не собираемся, подумаем, посмотрим, как действовать дальше. После того как постановление суда вступит в законную силу, я думаю, станет ясно, кто действительно в этом деле агрессор. Мне бы после всего этого просто хотелось посмотреть в глаза некоторым представителям омских СМИ, которые в течение всего этого времени порой скатывались до банальных оскорблений в мой адрес и в адрес моей семьи.
- Люди: Евгений Мавлютов
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории "Интервью"Читать все новости Омска за сегодня
С Называевского ДРСУ возвращают дорожную технику для банкротства омского АО «ДРСУ № 2»
01 ноября 2024 22:05
692
АО «Транснефть – Западная Сибирь» за 9 месяцев 2024 года провело более 32 тысяч экологических исследований
01 ноября 2024 12:16
926
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!