Криптовалюты

Доллар - 94,09

Евро - 100,53

Тенге - 0,20

Интервью5108

Евгений Аронов, депутат Омского городского Совета

Евгений Аронов, депутат Омского городского Совета

Александр Румянцев

«Что касается омских инициативных групп, вернее десяти-пятнадцати человек, которые их представляют… То возникает ощущение, что эти люди как бы монополизировали мнение всех жителей города. Они почему-то уверены, что именно они выражают мнение омичей».

«Юбилейное» интервью с депутатом городского совета Евгением Ароновым получилось не совсем юбилейным. Необычайная активность омских инициативников, которую можно списать на осеннее обострение, готова обрушить на Омск шквал референдумов. Радетели за народное благо как-то вдруг не учли, что, если вынести все предложенные ими вопросы на всенародное обсуждение, это обойдется городскому бюджеты в десятки миллионов рублей. О референдумах,  любителях тешить свое политическое самолюбие, самостоятельности депутатов, возрасте горсовета и не только «СуперОмск» разговаривает с депутатом двух созывов омского парламента Евгением Ароновым.            

- В Омске обострилась странная  плебисцитная активность, вдруг возникла надобность в огромном количестве референдумов. У нас в городе такая масса проблем, которые можно решить исключительно народным волеизъявлением?

Евгений Аронов: О таких явлениях трудно судить категорически. Многие говорят, что это явление объясняется желанием кого-то провести некие социологические исследования, прозондировать настроения людей в преддверии выборов за счет городского бюджета. Не исключено желание отследить настроение людей за казенный счет. Есть и такая версия. Хотя в единый день голосования по России прошло довольно много референдумов по тем или иным вопросам. И, наверное, эти референдумы имеют право на жизнь. Тем более что это предусмотрено и конституцией. Что касается омских инициативных групп, вернее десяти-пятнадцати человек, которые их представляют… То возникает ощущение, что эти люди как бы монополизировали мнение всех жителей города. Они почему-то уверены, что именно они выражают мнение омичей. Хотя вот нас в горсовете сорок депутатов, и за каждым стоят десятки тысяч избирателей. Мы собственно здесь и находимся, чтобы выражать их мнение. Мы отвечаем перед своими избирателями. У каждого депутата постоянно проходят встречи со своими избирателями. Здесь все просто и эффективно – мы постоянно отвечаем перед своими избирателями, и рискну предположить, что знаем, какие вопросы по-настоящему волнуют омичей.  В этой связи вопросы для референдумов мне представляются в большой степени просто надуманными.

- Сколько всего предлагалось вопросов вынести на референдумы?

Евгений Аронов: Пятнадцать.

 - Какие-то из них достойны референдума, по вашему мнению?

Евгений Аронов: Понимаете, все предлагаемые вопросы в той или иной мере находятся у депутатов в работе. Они постоянно обсуждаются. Вопрос о предоставлении дошкольных учреждений – мы этой проблемой занимаемся постоянно. Вопрос о детских площадках – то же самое. Эти проблемы всегда в работе. В бюджете заложены грантовые механизмы именно для решения этих проблем. Существуют алгоритмы действий в рамках закона и предусмотренные бюджетом. Вот и очень серьезная проблема по продаже или не продаже городского электро-теплового комплекса. Мы находим механизмы для решения. Для чего было затеяно акционирование – да для спасения предприятия! Тем более что все акции находятся в муниципалитете, и контроль депутатский здесь обеспечен. И, следовательно, контроль избирателей, контроль омичей. К серьезным вопросам можно отнести и строительство крематория в Омске, и строительство завода поликристаллического кремния. Но здесь, к сожалению, вопросы не в нашей компетенции. Хотя я намерен попытаться обсудить с коллегами  эти проблемы и защитить наш город от этих строительств. Но это генплан, это федеральный уровень, и мы можем только пытаться как-то повлиять на ситуацию.

- А какие из заявленных вопросов вам показались откровенно нелепыми?

Евгений Аронов:  Не могу сказать, что они уж так безнадежно нелепы. Я уже говорил на заседании горсовета, что многие вопросы так подобраны, что противоречат один другому. Просто банальной логики нет. Вот, например, ситуация. Чтобы построить детский садик, нужно снести несколько деревьев. Предлагается опрос всех жителей близлежащих домов – они не соглашаются. Садика не будет. Но другой вопрос референдума – обеспечить  детям дошкольные учреждения. Вот как это соотнести?  Детсад строить нельзя – и даешь детсад?

- Такие референдумы – занятие весьма дорогостоящее? Идут разговоры, что на их проведение из бюджета нужно истратить от 40 до 50 млн рублей? Инициаторы референдумов не могут не понимать, что это серьезные деньги для города? 

Евгений Аронов: Несколько меньше – 35-40 млн. А что касается инициаторов. Если попытаться понять, чем они руководствуются, то можно предположить, что инициаторы референдумов считают, что если референдумы одобрят их предложения, то город сэкономит. Например, за счет отключения электричества в ночное время. Может быть, это компенсирует нам затраты на проведение референдума. Не смейтесь – есть и такое предложение. Хотя я совсем не уверен, что нам это  нужно – погрузить город во мрак.

- А может, это еще и такое желание паблисити, желание засветиться?

Евгений Аронов: Абсолютно не исключено. Популизм за деньги города.

- Давайте от популизма за казенный счет к горсовету непосредственно. У нашего городского парламента скоро юбилей. Вы были депутатом и предыдущего созыва. Можете сравнивать. Чем различаются нынешний и прошлый созывы?

Евгений Аронов: Это совершенно разные созывы, четвертый и нынешний. Разные условия, разные городские администрации. В прошлом созыве было много депутатов-бюджетников, и администрация довлела над ними. Они, по сути, были подчинены муниципалитету. Такие депутаты даже голосовать не всегда могли в соответствии со своими представлениями — была постоянная оглядка на мэрию. Сегодня депутаты гораздо более самостоятельны. Но, с другой стороны, в этом действующем созыве довольно много людей, которые не вполне понимают, куда попали. Далеко не все понимают важность принимаемых решений. И необходимость соотносить свои инициативы с федеральным и региональным законодательствами. Бывают ситуации, когда просто приходится объяснять человеку требования регламента горсовета и Устава Омска. Хотя свежих, интересных идей сегодня значительно больше. В то же время не стоит умалять достоинства депутатов прошлого созыва – было много грамотных, знающих людей. А если брать самые первые созывы, то в них были вообще столпы города. Они принимали тогда фундаментальные решения.

- Двадцатилетие нашего горсовета – это юность, зрелость или, может, затянувшееся детство?

Евгений Аронов: Мне кажется, что у горсовета нет возраста. Он всегда должен быть в одной поре. В таком возрасте максимальной ответственности. Горсовету нельзя скатываться ни в юношеский максимализм, ни в стариковский консерватизм. Надо быть в тонусе. 

- Иногда удивляешься, насколько сильны представительные органы власти во многих странах Европы. Мы доживем до той поры, когда Омский городской Совет станет обладать такой же  политической силой?

Евгений Аронов: Мы весьма ограничены областным и федеральным законодательством. И когда обращаемся со своими вопросами в Заксобрание, нам не всегда идут навстречу. Пожалуй, в этом наша слабость. Хотя на некоторые весьма серьезные решения нам влиять удается, как это было с бюджетом города. Мы тогда настояли на его увеличении расходных, но необходимых городу статей и нашли сто дополнительных миллионов. Доказали нужность этих расходов.   

- Хрестоматийный вопрос, но почему-то всегда актуальный для Омска. Насколько важно конструктивное сотрудничество между ветвями власти всех уровней и как его наладить?

Евгений Аронов:  О важности можно даже не говорить – это уже общее место, вы правы. Очень важно быть доказательным в предложении своих идей. Чтобы откликнулись конструктивом, нужно нести конструктив. Вроде банально, но так непросто. Вот нашему новому председателю горсовета как-то удается наладить взаимодействие, сотрудничать.

- Женская хитрость?

Евгений Аронов: Женская мудрость, которая помогает найти бесконфликтные способы взаимодействия с разными ветвями власти. А что касается меня? Я вообще считаю, что разговор на высоких нотах малопродуктивен. Например, с мэрией. Администрация города уже другая – с ней можно и нужно конструктивно сотрудничать. Помощь в любом случае эффективней огульной критики.

- Что бы вы пожелали горсовету в канун юбилея?

 Евгений Аронов: Мне бы очень хотелось, чтобы нас, депутатов, услышали. Чтобы мы были максимально открыты для людей. А ведь бывает, что люди просто даже не знают своего депутата.  И это наша обоюдная вина. Вот и получается: депутат вроде и есть, а его как бы нет. Вот это мое пожелание всем избирателям – обращайтесь к депутату, теребите его, идите к нему со своими проблемами. Он-то просто не в силах всех оббежать и поинтересоваться, чем помочь, в чем проблема. Ведь если  о проблеме не знаешь – ее и не решишь. В общем, пожелаю нам всем понимания. Как в старом добром советском фильме: «Счастье – это когда тебя понимают».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Интервью"
Читать все новости Омска за сегодня

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!