Олег Шишов, генеральный директор НПО «Мостовик»

После завершения заседания суда глава НПО «Мостовик» Олег Шишов пообщался с прессой и рассказал подробности про ситуацию с Приморским океанариумом, по поводу которого сейчас идет разбирательство компании с управделами президента. Также Шишов намекнул на влияние неких сил, которые и пытаются навредить «Мостовику».

- У нас, к сожалению, как бы это так мягко сказать, ситуация такая, что мы убиваем Россию. Чего мы добьемся? Что создано за последние два года в Омской области? Что мы сумели создать? Предприятия? Мы же только разрушаем, к сожалению. Мы будем находить в себе силы и решать проблемы производственные, а это самое сложное.  Сейчас у нас ситуация очень непростая. Для этого мне нужно быть мобильным, меня никто не заменит.

- Как думаете, эта ситуация повлияет на решение инвесторов?

- Да, это может повлиять.

- Вы говорили, что решается судьба «Мостовика». Что будет?

- Я не смогу сейчас ответить. Я думаю, что… На самом деле мы построили алгоритм и схему выхода из кризиса. Но это требует таких очень энергичных действий, и, к сожалению, даже эти двое суток, это тоже подействует.

- Завтра вы должны встретиться с президентом?

- Это не запланированная встреча с президентом, просто завтра будет серьезное обсуждение. В наш адрес тоже сыплются некоторые обвинения, но президент не знает правды. Там очень непростые детали, я сегодня следователям дал объяснения, что в свое время мы финансирование обеспечили. То, что мы сделали с этим океанариумом, – это такое чудо. В мире ничего подобного нет. Тайванцы отказались, они не смогли. Проекта не было, мы все по ходу делали, все время переделки, все время хотелки… Мы создали уникальную биологическую систему жизнеобеспечения, у нас там есть огромные танки, у нас есть стекла размером 12,5 на 5,5 м толщиной 38 см, весом около 30 тонн под большим давлением воды. Если будет там малейшая ошибка, то это все треснет. Уже были, кстати, в мире такие аварии в больших бассейнах. Мы сделали так, что этого не произойдет. Несмотря на то что мы попали в банкротное состояние, мы нашли  способ, дали заказчику деньги на  завершение строительства. Мы вместе с ним посчитали, что надо 2,4 млрд. Мы со Сбербанком в виде возврата банковской гарантии, а нам повесили кредит, вернули 2,9. Он положил на депозит и не пустил на стройку. Мы бы к 1 сентября уже построили, а сейчас нас обвиняют, что мы не построили.

- Что за силы действуют?

- Это точно не в Кремле, это точно не в Омской области. Но есть силы… Я догадываюсь, но это догадки.

- Повлияют ли два месяца ареста на работу предприятия?

- Это может повлиять. Но мы сильные и найдем решение.  

Перейти на полную версию сайта