Лауреат международных конкурсов, обладатель высшей общественной награды – ордена «Молодое дарование России – Чароитовая звезда», победитель второго сезона шоу «Голос» на Первом канале Сергей Волчков рассказал начистоту о новом сезоне, своем наставнике Александре Градском, слушателях и многом другом.
– Сергей, чуть больше года назад – в сентябре 2013-го – вы впервые вышли на сцену в шоу «Голос-2», а позже стали его победителем. Следите ли сегодня за участниками третьего сезона этого проекта?
– Мало того, что я с большим интересом наблюдаю за тем, как развиваются события в шоу «Голос-3», у меня уже сформировался пул фаворитов. Вообще, по моему мнению, все участники проекта 3 сезона – очень хорошие яркие ребята. К сожалению, не все фамилии знаю наизусть, и боюсь ошибиться и их обидеть.
Вообще же мне очень понравилось выступление Алисы Игнатьевой – она меня просто убила! Я сужу по своим ощущениям, но уверен, что то же испытал каждый зритель, который слышал в ее исполнении «Ой, в вишневом саду». Она не просто пела, а словно бережно несла свою песню в каждый в дом, в каждое сердце – настолько интимно и трогательно показалось мне ее трепетное отношение к музыке. Конечно, оно меня по-настоящему удивило, тронуло. По моему мнению: за три сезона еще не было такого человечка.
– Но Алиса выбрала в качестве своего наставника Пелагею. А если говорить о подопечных Александра Борисовича, на чьей стороне ваши симпатии?
– Я очень рад, что команда моего наставника Александра Борисовича Градского в третьем сезоне лидирует – настоящее крепкое звено. Из ее состава я бы особенно выделил Александру Воробьеву. Саша – очень эффектная, интересная исполнительница, в том числе тембрально.
– В продолжение разговора об Александре Борисовиче: вы общаетесь?
– Александр Борисович – мой творческий папа. Есть крестный отец, есть родители по крови, а есть отец по творчеству: все то, что вы слышите в моем исполнении, все то, что я взял в своем творчестве, все это дал мне он. Поэтому я не могу не быть благодарным ему за все, что он сделал для меня, не могу. Мы не прекратили поддерживать отношения после завершения проекта «Голос-2», общаемся практически ежедневно, я часто обращаюсь к нему за советом.
– 3 ноября у Александра Борисовича был день рождения, вы поздравили именинника?
– Безусловно, я не мог не поздравить его, и хотя дозвониться до него было очень сложно, у меня получилось. Я сказал, как люблю, уважаю его, как ценю все то, что он сделал.
– Какие моменты из общения с ним для вас особенно дороги?
– Слезы радости, слезы переживания, которые были в момент моего исполнения с Патрицией Кургановой песни «Мелодия», моменты переживания и радости во время финала проекта... Говорили, что он был нерадостен, что я победил, но наоборот: он переживал и знает, как в нашей стране победителей, мягко говоря, растаптывают, в том числе в Интернете. А его слова в финале проекта, когда он сказал, что гордится мной – для меня лучше всяких похвал.
– Но хвалят вас часто, вы уже многого достигли, у вас уже есть награды, запланировано множество выступлений. Какая следующая цель?
– Для меня важнее всего – слушатели, возможность выступать на сцене. Я требую у своего директора организации как можно большего количества выступлений, потому что очень рад этой возможности встретиться с залом. Каким бы гениальным ты ни был, какой бы роскошный ни был твой репертуар, без выхода на сцену коэффициент полезного действия артиста приравнивается к нулю. Я долгое время молчал, занимался в школе, затем в колледже, после – в ГИТИСе, но мне всегда хотелось выйти к публике. Мне не нужны никакие деньги, слава, журналы, телевидение, только дайте мне возможность выходить на сцену. Поэтому я очень рад поездкам, гастролям. После концерта в Омске запланированы другие выступления: в Сыктывкаре, где за несколько дней до концерта уже были раскуплены все билеты, в Томске… Я очень хочу, чтобы люди уходили после моих концертов с ощущением, что их не обманули, я рад их откликам, их мнению. Недавно я участвовал в концерте «Романтика романса» для телеканала «Культура» в Крокус Сити Холле. После выступления ко мне подходили люди и говорили: «Это было гениально». Другой пример: выступление в зале Чайковского – это не менее ответственно. Там слушатель каждую нотку знает в композициях Таривердиева. Именно признание публики, ее любовь – это самое главное для меня.
Глеб Иванов