22-летний юноша из Воронежа попал в проект абсолютно случайно. Слава не стремился «попасть в телевизор» – телевидение само пришло к нему во время кастинга в родном городе молодого танцовщика. Жюри привлекла харизма и интересный номер этого парня, и они отдали ему свой голос. Сегодня Слава – один из самых интересных участников проекта, молодой, красивый, а главное – талантливый.
Чем Вас привлек проект «ТАНЦЫ»? Почему захотели в нем участвовать?
Вы знаете, я начал заниматься брейк-дансом с 13 лет и никогда не планировал идти на какие-то кастинги. Потому что наш мир, андеграунд, мягко сказать, плохо относится к телевизионным проектам. Поэтому я никогда не смотрел танцевальных шоу, какими бы они ни были известными. Когда мне сказали, что у нас в городе будет кастинг, я пропустил информацию мимо ушей. В ту субботу у меня намечался фестиваль по брейк-дансу в Казани, но поехать туда не получилось. Друг стоял в очереди в железнодорожную кассу с моим паспортом, с деньгами, а потом мне позвонил и сказал: «Слав, я ушел с вокзала, мне стало дико плохо, я не купил тебе билет». Я не знаю, как это объяснить, наверно, это судьба. Я решил сходить на кастинг. Сходил – прошел. Прошел – интересно, что дальше? А дальше телевизионный кастинг. Поехал. Надо сделать номер – придумал за полчаса, выступил, прошел.
То есть вот так все спонтанно?
Да! Я абсолютно не рассчитывал. Но я понимал, что, раз пришел туда, нужно отнестись ко всему с уважением. Серьезно подойти к созданию номера. На самом деле сначала я думал, что будет какое-то телевизионное вранье, сейчас мнение, конечно, поменялось. Это действительно настоящий честный проект.
Как для участников выбираются танцы, которые будут ставить на концерте: жребий, по желанию, выбор наставников?
С самого начала у нас есть две недели подготовки. Нас тренируют, смотрят, на что мы способы. Естественно, если бы меня на первом же эфире поставили танцевать балет, то я бы не справился. Это логично. С другой стороны, организаторы не ставят задач поставить те номера, в которых мы бы себя комфортно чувствовали. Хотя я считаю, что в моем случае это вообще беда. Потому что я занимался только бальными танцами в детстве и всю жизнь брейк-дансом. Каждую неделю было собрание, кому что дать, и нам потом сообщали.
Какой танец оказался самым простым / самым сложным? Почему?
Очень легко дался бальный вальс. Во-первых, при подготовке очень важно, с кем ты танцуешь. Если ты партнеру доверяешь, то все проходит гораздо легче. Я танцевал с Елизаветой Дружининой. Лиза – человек, который располагает к общению, приятная девушка, мне с ней было очень комфортно. Ну и бальные танцы я вспомнил очень быстро, поэтому все далось достаточно легко. А все остальные – сложно, я очень переживал, боялся подвести партнера. Нам говорили – думайте только о себе, вы все-таки боретесь за победу. Это было нелегко принять, так как мне всегда казалось, что от двоих зависит качество номера, от двоих зависит, как выглядит каждый участник. Я понимаю, что победитель – один, но если кто-то из нас ошибается, то в целом номер смотрится неудачно.
Стресс был от постоянной смены партнеров по танцам?
Я парень, меня тяжело вывести из строя. Поэтому с этим сложностей не возникло.
Бывало ли такое, что в паре сталкивались два лидера и сложно было найти общий язык? Приходилось ли идти на уступки?
Во-первых, когда есть общая цель, лидерство не превалирует. Например – моя задача сделать номер максимум хорошо. Мне несложно уступить, командуйте, лишь бы номер был качественный. Во-вторых, у нас есть хореограф и наставник, и они рассказывали, что и как нужно делать. Если они видели, что мой партнер делает лучше, он говорит: «Слава, повторяй за ним».
Учитесь друг у друга?
Конечно! Мы иногда предлагали что-то. Не по концепции самого номера, а только по движениям. Если что-то не получается или смотрится некрасиво, то хореограф шел нам навстречу.
Добавлял ли ты что-то свое в номер? У вас была возможность импровизации?
Каждый номер соло – это, в принципе, импровизация. Я в соло показываю то, что у меня внутри.
Как удается в столь короткие сроки освоить базовую технику определенного танца?
Сложно. Представьте, вы никогда в жизни не пели, а вам нужно научиться за 2-4 дня. Просто когда человек находится на ступеньке перед обрывом, у него два варианта: падать или нет. Это стимулирует и помогает, организм и мозг начинают работать лучше.
В чем главная сложность: мало времени, незнакомая техника, новый партнер?
Все влияет на номер... Беда, если партнер тебе не нравится. Как ты будешь любовь играть, если человек тебе неприятен? Плюс лично я не занимался другими направлениями. А брейк-данс забивает мышцы, мы становимся деревянными в своем стиле. Просто стараешься расслабиться, пытаешься прислушиваться к тем, кто техникой конкретного танца владеет. Иногда хореограф покажет, а, как сделать, не объяснит... Я вроде повторил механически, но получается неправильно. Приходилось спрашивать, учиться.
Как вы отдыхали во время шоу «ТАНЦЫ», как восстанавливались после больших физических нагрузок?
У нас был один выходной – пятница. В четверг мы танцевали, в пятницу отдыхали. Кто-то шел в бассейн, на массаж, в спортзал. Самое главное было отдохнуть не физически, а от напряжения. Каждый день новая хореография и целыми днями танцы, танцы, танцы. Например, приезжаем мы в 9 утра на площадку, в час ночи отправляемся домой. У тебя выбор – или лечь спать и в 9 быть на площадке, или попытаться переключить мозг. Если сразу уснуть, то ты просыпаешься совсем не отдохнувшим. Я играл в игру, смотрел сериалы, кто-то звонил друзьями, мы пытались отключиться, уйти в другой мир. Легче было лечь спать в 5 утра и в 8-9 быть на площадке, чем заснуть и не успеть переосмыслить то, что было вчера, а уже пора опять работать.
Как справляетесь с волнением перед выступлением?
Мы танцуем давно, привыкли к сцене. Знаете, если человек уважительно относится к тому, что он делает, он всегда будет переживать перед выходом на сцену, хоть чуть-чуть. Разница в том, умеет ли он это скрыть. Каждый раз мы волнуемся, хочется выложиться на максимум, страшно подвести коллектив и каждого в отдельности. Конечно, волнение присутствует, но оно убирается.
Как?
Мысленно. Ты понимаешь, что нельзя об этом думать. Если ты мыслишь только о том, что ты можешь ошибиться – ты ошибешься. Это же самовнушение. Мы пытаемся настроиться на то, что точно справимся. Думаем о лучшем, о том, что если будет ошибка – да и бог с ней, все ошибаются.
Скольких травм вам стоил успех?
Травм куча. Слава богу, я в жизни никогда ничего не ломал, но травм море. Если брать брейк-данс, то самые страшные травмы – это поясница и колени. Колени почти у каждого второго перебиты. И еще мы постоянно «убиваем» кисти рук. Но когда тебе нравится, это не так больно. Плюс, со временем болевой порог уменьшается. Ты уже просто не замечаешь. Вот я позавчера выступил, иду, а Снежанна идет мне навстречу, спрашивает: «В чем дело?!» Оказывается, я даже не заметил, что у меня кровь на лбу.
Хотелось ли вам после этого проекта продолжить занятия танцами?
Танцы – моя жизнь, я еще с детства так решил. Да, меня мама заставила пойти на менеджера на всякий случай, осталось всего год доучиться. Диплом нужен на всякий случай, если я когда-нибудь не смогу танцевать. Но себя на такой расклад я не настраиваю. Сегодня вы берете у меня интервью, а что будет завтра? А послезавтра? Завтра будет то, что будет. Я живу сейчас и ни разу не пожалел о своем выборе. И с каждым эфиром я убеждался, что попал в нужное место.
Как мама относится к вашей карьере?
Мама у меня сама танцевала с 14 до 27 лет, потом преподавала. Она знает, что это такое, и очень рада за меня. Скучает, конечно, но рада.
То, чем вы занимаетесь, это искусство или все-таки шоу?
Мне кажется, для каждого по-своему. Для меня искусство. Каждый номер я танцую по-разному – эмоционально и технически. Каждый новый город, каждые новые эмоции от людей – все очень влияет. Мы не относимся к этому как к работе. Ведь если ты будешь так к этому относиться, то получается, что ты наплевательски относишься к зрителям, а это неправильно. Ты должен показывать живые, настоящие эмоции, а не только технику.
Дальше чем планируете себя подпитывать? Сейчас все-таки огромную роль играет эйфория от происходящего, а потом?
У меня никогда такого не было, чтобы я хотел бросить и поэтому интерес мой не терялся. Последние лет пять я занимался каждый день, абсолютно, без выходных, поэтому мне подпитка не нужна. Другой вопрос будущего – заработок. Танцами занимаются люди, которые не зациклены на деньгах, как и любые представители искусства. Мы сами это выбрали.