Екатерина Романив, актриса

4 декабря на сцене городского драматического театра «Студия» Л. Ермолаевой» состоялся юбилейный  спектакль по пьесе А. Вампилова «Старший сын». Актерский состав за пятнадцать лет особо не менялся. Сарафанова со дня выпуска играет Борис Иванович Руденко. А Сильву - Дмитрий Трубкин. Дочь Сарафанова Нину исполняли в разное  время: Ольга Новикова, Анна Бодрова, Ирина Разумова и Дарья Башкина.  Екатерина Романив была назначена на роль Нины Сарафановой осенью 2012 года.  Сегодня мы решили узнать, чем ей полюбился спектакль «Старший сын» и как она работала над ролью.                                   

- Екатерина, сложно ли Вам было вжиться в роль Нины Сарафановой?

- Знаете, я не думала, сложно или несложно, просто когда большой объем работы, нет времени как-то задумываться, нужно просто сделать и все. Мне сначала помогала Аня Бодрова, которая до этого играла Нину. Лариса Ильинишна многому научила, она очень трепетный режиссер-педагог, что очень важно в такие моменты. Сначала мы попробовали сделать Нину немножечко грубее, а потом поняли,  что это совсем не туда, получается вразрез с контекстом именно нашей постановки, не пьесы, а конкретного спектакля театра. Мы «сделали» ее такой, какой она должна быть, «родственнее» к нашему Сарафанову – Борису Ивановичу Руденко.

- Вы играете эту роль на протяжении трех лет… Привносите ли Вы что-то новое в образ Нины Сарафановой, когда выходите на сцену?

- В любом случае  в любой день любой спектакль разный, потому что мы разные. Ситуация меняется,  и всякий раз, конечно, появляются какие-то новые нюансы, новые моменты, которые тебе дают партнеры, и ты уже не можешь делать так, как раньше. Но любые изменения все равно происходят в контексте данной постановки. Я всегда стараюсь прислушиваться и помнить все нюансы, которые  говорил режиссер,  стараюсь не отступать от них, даже если это импровизация, но она должна быть в правилах, в рамках. А вообще,   в каждом конкретном спектакле что-то меняется. Я меняюсь, и со мной меняется Нина Сарафанова.

- Команда спектакля «Старший сын» была сформирована давно, сложно ли было входить в уже сложившийся коллектив?

- Входить всегда сложнее, чем создавать роль изначально. Во-первых, сроки короче, во-вторых, у тебя нет возможности что-то «родить» изнутри, тебе нужно примерить то, что уже было сделано, и не просто примерить, а сделать это своим, и стараться сделать это как можно быстрее, как можно качественнее. Важно стать родной для своих партнеров, потому что любой ввод тяготит их, и я понимаю, что ответственность от этого намного больше, чем от создания роли с нуля.

- Какую сцену Вам было интереснее всего играть?

- Интереснее всего было играть первый скандал с Бусыгиным, который происходит в первом действии, наша первая с ним сцена. А также полностью всю сцену с летчиком, там интересно и самой покопаться в материале, и сам эпизод нерв задевает.

- Спектакль «Старший сын», на мой взгляд, очень добрый и теплый по своей атмосфере, а как бы Вы охарактеризовали этот спектакль?

- Он домашний, он уютный, и самое главное - он нужен зрителю и по сей день. Нужен, потому что каждый что-то для себя там почерпнет. Хотя бы то, что надо  внимательнее относиться к своим  пожилым родителям. Ведь  наши родители в свое время отдавали нам все, не спали ночами, не бросали нас в тяжелых ситуациях и любили нас любых - плохих, хороших, для них мы всегда лучшие. А когда родители постарели, их нельзя бросать, оставлять наедине со своими проблемами, хотя бы в благодарность за то, что  они для нас сделали.

- Какова главная тема спектакля «Старший сын»? О чем он?

- Этот спектакль о человеческих отношениях, о любви, о своем месте в этой жизни и о предназначении человека, для чего собственно он здесь.

- Спектаклю «Старший сын» в этом году исполнилось 15 лет, чтобы Вы могли пожелать спектаклю, режиссеру и коллегам по сцене?

- Прежде всего, я хотела бы пожелать, чтобы этот спектакль еще столько же прожил. Я очень не хочу, чтобы его снимали, он для меня очень дорог,  и моя роль мне дорога, и сама эта история. Пожелать хотелось бы всем здоровья, успехов и чтобы мы не теряли ту нить, ту вампиловскую истину в спектакле, заложенную режиссером, о том, что родство душ важнее родства по крови. Чтобы каждый раз мы старались донести до зрителя, что самое важное - быть и оставаться человеком.  

                                                                                    Ольга Муравьева

Перейти на полную версию сайта