Артем Колосов, консультант по развитию бизнеса

Колосов рассуждает о разработке бренда региона, о которой говорил министр экономики Омской области Игорь Мураев.

«Года два назад маркетологи уже собирались и обсуждали позиционирование региона, но дальше обсуждений никаких движений до сих пор не было.

Мне кажется, в данном случае неправильно говорить слово «бренд», это замыленное слово, под которым каждый понимает то, что хочет. Правильнее говорить об исключительных особенностях региона, которые и дают ту эмоциональную окраску, которую принято называть брендом.

Сравним с другими регионами: Алтай – горы, чистый воздух, активный туризм, Краснодарский край – курорты, пляжи. Если взять Новосибирскую область, то кроме неформального признания центром России никаких особенных отличий от других регионов нет.

По роду деятельности я часто общаюсь с людьми из других регионов и знаю, что у жителей других регионов Омская область чаще всего ассоциируется с феодальной властью, руководителем, который много лет у руля, ссыльным местом для заключенных, омским «Газмясом», еще люди знают, что Омск – «красный» город, что есть ВПК. «Пять озер» – наверное, единственный позитивный момент, и на паях с «Сибирской алкогольной группой» можно было бы сделать кольцо отдыха по пяти озерам. Впрочем, из-за климатических особенностей туристическая деятельность для Омской области нехарактерна.

У региона очень сильная спортивная направляющая, но если говорить о бизнесе...

Сейчас чиновникам нужно отдать дань моде, и глубоко познавать этот вопрос они просто не видят необходимости. Народ это воспринимает следующим образом – нужна красивая картинка, на которую все пойдут. Но мало кто понимает, что картинка – это отражение реальных позитивных вещей, которая и будет отличать Омскую область от других регионов».

Перейти на полную версию сайта