Татаринова комментирует показ фильмов «Стая» и «Единственная дорога».
«Я не исключаю, что фильм про фашистов – очередной PR-прием информационной войны из разряда черных технологий. Дело в том, что в России черные технологии пришли на смену советской пропаганде, и они вытесняют цивилизованные public relations, которые должны преобладать в демократическом обществе. Коммуникация должна строиться на взаимодействии, диалогах. А у нас этого нет. Сейчас люди, которые работают в медиапространстве, оголтело используют негативные стороны пропаганды и приемы черных технологий.
К сожалению, это реальность нашей жизни – у нас очень мало независимых СМИ, а в Омске особенно. А это единственное, что могло бы нас спасти в этой ситуации. Если кто-то захочет выступить с призывом прекратить все это, поднять общественное мнение, то для этого даже нет трибуны. Телевизионное воздействие трудно чем-то заменить, а сейчас нет телевизионного канала, на который можно было бы выйти со словом гуманиста. Сколько средств уходит на все это! Ведь всегда можно обо всем договориться. Губернатор может пригласить к себе городские власти, выстроить диалог, не раскрывая перед всеми свою кухню. Если вы заботитесь о людях, то добейтесь решения этих проблем – садиков, рынков. Почему нужно делать все так, как сейчас? И в истории с Лужковым так же было.
У нас везде идет использование масс-медиа для черных технологий. И это все выглядит очень плохо, и народ это не поддерживает. Да, он смотрит, потому что ему любопытно. Но я слышу такие слова: «Одна стая говорит про другую стаю». Поверни этот «прожектор» в другую сторону, и будет тот же результат. Эффективность от этого фильма будет нулевая. Потому что люди очень хорошо ориентируются в ситуации. И все это приводит только к отчуждению населения от власти вообще, повышает уровень недоверия к ней. Это же очень тяжело для общества. Общество должно жить в диалоге с властью. А когда нет доверия, у людей возникает ощущение, что их держат за дураков.
Конечно, хочется знать о каких-то вещах, нарушениях, но разве это можно назвать журналистским расследованием? Жанр в данном случае извращен. У Караулова, кстати, модель передачи одна, всю жизнь. У него и комментаторы практически одни и те же. Его методологию можно на пальцах разложить. Если разобраться с профессиональной точки зрения, то настолько все затянуто, это сплошные повторы, настолько непрофессионально все сделано!»