Леонид Полежаев в эфире 12 канала (выпуск за 7 декабря) рассказывает свое видение проблем с муниципальной властью в Омске.
«Понимаю, что в правоохранительных органах вызывает внутреннюю иронию – губернатор что-то добивается, хотя, так сказать, рычаги у нас, мы принимаем решения. А у меня один рычаг – ответственность за состояние дел в области… И я как должностное лицо эту функцию считаю нужным выполнять в соответствии с теми требованиями, которые определяет закон и президент, назначивший меня губернатором Омской области. И поэтому я ни перед чем не остановлюсь в исполнении этой задачи.
Мэрия города Омска, ее руководитель свято верили в священную защиту управления внутренних дел и его начальника, который оградит его от всех проверок, от всей ответственности, чего бы он ни делал. Если уж так говорить, Камерцель, начальник управления внутренних дел, был де-факто мэром города Омска. А де-юре был Шрейдер. И отсюда все это вот безобразие, и отсюда вялость правоохранительных органов… Обманывать миллионный город вместе с мэрией и правительством я, как губернатор, не имею права и не буду никогда. Я не сообщник, и я не хочу, чтобы население города считало меня сообщником. Вот главная причина всего этого дела… Я считаю, что обстановку в городе, этот беспредел, это кумовство оставлять без определения нарушения, без квалификации меры ответственности нельзя. Людей надо ставить на место».