Вадим Дрягин комментирует принятие Омским горсоветом кандидатур в Горизбирком.
«Городская избирательная комиссия в любом случае подконтрольна областной комиссии как вышестоящему органу. Областной избирком по закону вправе предлагать своих кандидатов, влияя на состав городского избиркома.
Губернатор имеет право прекратить полномочия главы муниципального образования. Это что – заговор? Это закон. У вышестоящей региональной власти полномочий больше, и то же самое – с избирательной комиссией.
«Единая Россия» завела своих кандидатов, их политические оппоненты, коммунисты, выступили против. Все это естественно. Насчет кумовства... Я не думаю, что Алескей Бесштанько станет председателем комиссии.
Формирование городской избирательной комиссии, проходящее по регламенту, не дает возможности формировать ее в интересах той или иной политической группировки. Регламент не дает особой возможности для маневра, в нем нет возможности посадить в избирком своих.
То, что облизбирком вводит своих пятерых кандидатов – это его право. А что, эти пять из облизбиркома – все полежаевские? А может, они не полежаевские, а они все скрытые «шрейдерцы»? А может, кто-то из этих пятерых лично знаком с депутатами горсовета. Тогда это тоже лоббизм? Состав горизбиркома может быть рычагом влияния со стороны области, но может быть и наоборот. Вообще, если бы не было информационной войны, воспринималось бы все по-другому».