Татьяна Бессонова считает, что публикация обращений общественников, ратующих за массовые акции протеста, нарушает базовые принципы журналистики.
«На прошлой неделе сразу две газеты – «Вечерний Омск. Неделя» и «Домашняя» – растиражировали обращение к омичам лидера одной из общественных организаций. Интервью с ним двумя днями раньше было опубликовано также на одном из Интернет-ресурсов. Чтобы не вступать в дискуссию, не будем касаться содержательной части текста, фактов, которые приводятся в этих материалах. В значительно большей степени тревожит другое – недвусмысленная угроза многотысячными массовыми акциями протеста, голодовками, пикетами и т.д. и уверенность (непонятно откуда) в том, что омичи примут в них активное участие.
Эти публикации вышли в свет сразу после того, как президент Дмитрий Медведев дал жесткую оценку событиям на Манежной площади в Москве. Там тоже все начиналось с гражданской акции, которая переросла в уличные беспорядки и погромы.
На этом фоне омские публикации смахивают если не на прямой призыв, то на тонкий намек на возможность крайних проявлений. Впрочем, не будем вдаваться в юридические аспекты. Правовая оценка этих публикаций не в нашей компетенции. Но есть и моральная, этическая сторона дела.
Принцип «Не навреди» для журналиста еще более важен, чем для врача. Тот имеет дело с одним пациентом, у нас – многотысячная аудитория. Ответственность журналиста в том, чтобы, обращаясь к ней, не будить низменные инстинкты, агрессию, в том, чтобы оставлять за гранью своей просветительской деятельности провокационные высказывания деятелей, преследующих цель – дестабилизировать общество. Во всем мире принято, что носитель экстремистских идей должен оставаться в информационном вакууме. Это базовый принцип профессии. Жаль, что в полемическом пылу об этом стали забывать. Коллеги, остановитесь!"