Сергей Костарев комментирует законопроект о совмещении региональных и федеральных парламентских выборов
«Здесь просматривается две причины принятия законопроекта. С одной стороны, экономическая. Видимо, не хотят тратить лишние деньги на выборы. Или, по крайней мере, делают вид, что не хотят. Это причина, которая озвучивается как основная. А вторая причина – политическая. Видимо, у «Единой России» есть риск ухудшить в следующем году свои показатели. Поэтому они торопятся, думают: «А вдруг в следующем году будет хуже?». Долго хорошо быть не может, поэтому, пока хорошо, нужно торопиться, чтобы в региональных парламентах было побольше депутатов от «Единой России».
Я отрицательно отношусь к этому законопроекту. Само совмещение меня не пугает. Но вводить это в действие можно только тогда, когда заканчиваются полномочия выбранных депутатов. Если они выбраны на пять лет, то пусть они пять лет и служат. В противном случае это будет нарушением конституционных основ, изменением сроков полномочий задним числом. Так не делается в приличных странах. К тому же, я не вижу смысла редко проводить выборы, потому что выборы – это некий акт политической активности. Общество и так пассивное, а если мы сократим поводы к активности, которыми у нас остались только выборы, то получим еще более пассивную структуру нашего общества.
Естественно, это удобно тем, кто не хочет, чтобы люди отвечали за себя сами и были политически активными. Но такая политика ослабляет наше государство, которое строится, по Конституции, на власти граждан. Это выгодно сторонникам политических элит, тем, кто хочет решать сам, без учета мнения людей.
Законопроект вреден с точки зрения стратегического развития государства. Выборы надо проводить как можно чаще, проводить референдумы. Экономическая составляющая в данном случае – очень мелкие деньги по сравнению с тем, что воруется в государстве. Это даже обсуждать не нужно. Если единороссы не говорят, сколько именно денег это позволит сэкономить, то их слова – просто громкие политические лозунги. Нужна ли такая экономия? Давайте сэкономим на еде. Будет людям хорошо от этого? Точно так же, если мы сэкономим на «политической еде», то людям от этого лучше не станет».