Заместитель начальника УВД по Омской области, начальник следственного управления полковника юстиции, Виктор Михайлов рассказал о работе по делам обманутых дольщиков.
«Вспоминается первое дело Заборовского, его деятельность по незаконному захвату строительной площадки, когда незаконно была завезена строительная техника и бульдозеры счистили садовые участки пенсионеров. Хотя Заборовский должен был выкупить землю у собственников, он выкупил пару участков и начал строительство без разрешения на это. Знаете, сколько было потрачено сил и средств, чтобы доказать его самоуправство? Есть приговор суда, но ведь человек не остановился и продолжил строительство, обман граждан. Но там ведь не «Золотые купола», это панельные дома на Малиновского. Там люди, дольщики, последние деньги отдали, чтобы хоть какое-то жилье купить себе или детям. Конечно, у меня нет слов от возмущения. Там сотни людей пострадали, сотни понесли ущерб.
У нас еще одно дело возбуждено по обманутым дольщикам, но там ситуация другая. Это два разных полюса. Если дольщики, обманутые Заборовским, активно сотрудничают со следствием, можно сказать, подстегивают нас, то второе уголовное дело на директора «СПЭК» Дрокина продвигается с трудом, так как дольщиков приходится буквально ловить. Инициативная группа из 11 человек инициировала возбуждение уголовного дела. Мы его возбудили, расследование начали, но потерпевших не можем допросить. Это какой-то нонсенс!
Они, наверное, думали, что мы – какое-то строительное управление, но они ошиблись, строить или достраивать этот дом мы не будем. Мы будем расследовать. И для начала каждому потерпевшему нужно явиться, предоставить договора долевого строительства. Но, наверное, некоторые имеют по две, по три квартиры в этом доме. Мы не будем задавать вопрос, откуда у них деньги на эти квартиры. Я так думаю, они не хотят это показывать. Там порядка трехсот с лишним потерпевших, и следователи вынуждены караулить у подъездов, чтобы пригласить на допрос. А сколько было хождений вокруг этого дела: возбудить, возбудить! Сейчас возбудили, и никто не хочет давать показания. Но мы в любом случае дело это расследуем и Дрокина найдем, если виновен, мы его накажем. Сейчас он в Испании отдыхает, пусть отдыхает. Мы готовим документы в Интерпол для экстрадиции его из Испании. Это непросто, но процесс идет».