«Часто – чтобы было дешевле – мероприятия типа пресс-конференций проводят в Питере, там достаточно площадок. Скажем, на московской площадке РИА «Новостей» это стоит порядка 120 тысяч рублей, в зависимости от тех опций, которые могут быть включены: подготовка пресс-релиза, приглашение гостей, фуршет и так далее. Что касается экспертного сообщества, которых тоже можно приглашать, на них тоже есть расценки. В среднем выступление эксперта стоит от 5 до 10 тысяч долларов, выезд эксперта в регион – это уже более внушительная стоимость.
Если есть какая-то тема, которая не очень выгодна властям в регионе, то ее пытаются зацепить и вытащить на федеральный уровень. Все зависит от поставленных задач. Как правило, идет системная работа, где пресс-конференция – не первый и не единственный инструмент. Применительно к пресс-конференции «Осторожно! Станция Полежаевская!»: не стоит ожидать, что, организовав мероприятие в пику губернатору, все разом кинутся писать об этом. Это не так. На федеральном уровне, как это принято называть, а попросту – в Москве, достаточно информационных поводов, чтобы не вникать в проблемы регионов, если, конечно, не случится что-то экстраординарное. Хотя не обязательно же в новости попадать, можно засветиться в какой-нибудь сонаправленной передаче или попасть в тему обсуждения. Тут организаторы выбрали способ в лоб заявить о себе на пресс-конференции, но немного не угадали.