Галина Татаринова, PR-специалист, доцент кафедры «Философии и социальных коммуникаций» Омского государственного технического университета
Политолог Галина Татаринова рассуждает о новом проекте Народного фронта – «Народном контроле».
«Вполне вероятно, что «Народный контроль» как инструмент, уже зарекомендовавший себя, станет очередным способом давления на мэра Омска. В свое время, в советские времена «Комитет народного контроля» имел очень позитивный имидж, потому что в те годы вообще было плохо с какой-то самостоятельностью, а тут народ что-то мог изменить. Примерно в этом же ключе сегодня работают общества защиты прав потребителей. Здесь движение идет нормальное, когда начали контролировать бизнес – это и есть своего рода народный контроль. Это пример нормального действующего контроля снизу, к которому есть доверие со стороны потребителей, чьи права эти общества собственно и отстаивают.
Очевидно, что единороссовский «Народный контроль» таким не будет. Не будет уже потому, что он создается на политической почве и ради политического эффекта. Региональные единороссы сегодня градоначальника в основном критикуют, и они почти наверняка постараются использовать положительный заряд самого определения «народный контроль» для продолжения конфронтации.
Есть две позиции по вопросу использования старых и новых PR-технологий. Одни думают, что необходимо опираться на стереотипы сознания. Другая точка зрения состоит в том, что народ нужно эпатировать чем-то новым. Видимо, в пиарщиках нашей областной власти ходят люди, которые придерживаются первой позиции. Это и понятно, эпатаж у нас в городе не очень проходит. Вспомните 22 кандидата в мэры во время кампании Зуги – идея достаточно креативная, но не вызвавшая поддержки электората. Население реагирует на такие вещи достаточно негативно, поэтому областная власть идет проторенными дорожками.
Но я не очень верю, что «Народный контроль» будет интересен. Думаю, что народ воспримет это как очередную предвыборную кампанию, игру. Кто будет вовлечен, тот будет этим заниматься, а кто не вовлечен – тот мимо пройдет и не обратит внимание. Скорее всего, это будет виртуальная кампания, информационный повод для СМИ, возможность им сослаться на авторитетное «народное мнение» и так далее».
Перейти на полную версию сайта