Андрей Бесштанько, первый заместитель председателя правительства Омской области
Первый зампред облправительства Андрей Бесштанько комментирует заявление директора департамента финансов мэрии Богдана Масана о возможном уменьшении бюджета Омска втрое.
«В проекте бюджета-2011, уже фактически исполненном проекте горбюджета, на городское здравоохранение предусмотрена сумма порядка 4 млрд рублей, в проекте бюджета на 2012 год в рамках отрицательного трансферта. Мы должны понимать, что полномочия, связанные с городским здравоохранением, которое находится в крайне неудовлетворительном состоянии по материально-технической базе, предстоит решать правительству Омской области. Такое решение принято, в рамках межбюджетного трансферта предусмотрена субсидия из бюджета города Омска в областной бюджет в размере 1,9 млрд рублей – это меньше половины той суммы, которую тратил горбюджет на здравоохранение. Позиция по отрицательным трансфертам поддержана минфином РФ, есть соответствующее письмо и. о. министра финансов, который четко обозначил, что решения, связанные с отрицательным трансфертом из бюджета Омска, которые составят менее 2 млрд рублей, совершенно обоснованы. Что касается кадастровой стоимости земли – новая кадастровая оценка стоимости земельных участков, которая проведена в соответствии с решением правительства, выводит налогооблагаемую базу по земельному налогу на сумму 315 млрд рублей. А теперь ответьте на вопрос – как при повышении объема налоговой базы по земельному налогу администрация Омска просчитывает снижение своих доходов по этой составляющей?
Администрация города должна серьезно задуматься над тем, каким образом в 2007 году был исчислен налоговый потенциал земельного налога, практически в 2,5 раза превышающий реальный. И они из этих дутых цифр налоговой базы строят предположения о том, что потеряют неполученные доходы. Та кадастровая оценка, которая проведена в 2011 году, выявила огрехи той кадастровой оценки, которая проводилась администрацией Омска, где налоговый потенциал был завышен фактически в 4 раза. Основную массу доходов в горбюджет составляют источники по двум позициям: это земельный налог и НДФЛ. Что касается налога на действующих физических лиц – в действующем проекте облбюджета сохранена 30%-ная доля горбюджета из общего налогового потенциала в 4,3 млрд рублей по Омску. Поэтому более 1,3 млрд рублей получит Омск в рамках действующего законодательства. Данные цифры подтверждают, что администрации Омска нужно более активно работать со своей налоговой базой. Есть огромные резервы в отношении земельного налога, в отношении многоквартирных домов, оформление налоговых обязательств по этому направлению, в части гаражного строительства, в части вопросов неоформленных земельных участков. Мифические налоговые потери, о которых заявляет администрация города, не соответствуют действительности».
Перейти на полную версию сайта