Михаил Щелконогов, начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка департамента городской экономической политики
Ответственный за мониторинг цен в Омске Михаил Щелконогов комментирует динамику цен на продукты:
«Мы постоянно ведем мониторинг цен на ярмарках «Омские продукты — омичам». За октябрь глобального повышения цен там не было, но постепенно мы увидели, что участники цены повышают. Хоть и ненамного. Это, скорее всего, связано со спросом жителей города на ярмарочную продукцию. Мы со своей стороны написали различные письма в профильные министерства о том, чтобы определить одним из критериев допуска участников на ярмарочные площадки более низкие цены, чем в среднем по городу. Потому что в принципе по 381-му федеральному закону ни органы местного самоуправления, ни органы государственной власти не имеют права оказывать давление на хозяйствующий субъект по установлению им той или иной предельной цены. Поэтому только беседы, только рекомендации. Ну а так как ярмарку организуем мы, то имеем право не допускать на нее торговцев, если они завышают цены. Сегодня возникает ситуация, когда цена на ярмарке на ряд товарных позиций либо очень близка к цене в близлежащих магазинах, либо даже ее превышает. Покупая продукцию на ярмарках, горожане считают, что они покупают именно у сельхозтоваропроизводителей. Но на сегодняшний день уже до 50 % участников ярмарок — это перекупщики. Они закупают мясо в тех же самых «Омском беконе», «Ударном», на птицефабрике «Сибирской». Они получают все санитарные документы, что продукция качественная — естественно, мы с этим не спорим. Но опять-таки мы получаем в городе не продукцию от производителя, которую он бы продавал по энной цене, а продукцию от перекупщика, который накрутил свой процент и продает. Вот и получается, что и магазин покупает продукцию у птицефабрики и накрутит свой процент, и предприниматель стоит на улице и делает то же самое. И цена в некоторых случаях в магазинах даже меньше из-за того, что они берут оптом. У «Холидея», допустим, магазинов 50, и, закупая продукцию во все магазины одновременно, сеть получает корпоративную скидку. Мы проводили по этому поводу анализ и просили министерство сельского хозяйства Омской области, которое формирует списки участников, обращать особое внимание на цены товаров при отправке к нам информации об участниках ярмарок».
Перейти на полную версию сайта