Депутат Олег Смолин о том, что ждет Омскую область после выборов депутатов в горсовет, и о результатах президентских выборов.
«Я думаю, то, что будет с Омском и Омской областью, зависит от того, кто станет губернатором и как быстро пройдет смена губернатора. Позиции Виктора Шрейдера оказались значительно ослабленными, и бороться за мэрское кресло кому-то из представителей Виктора Шрейдера в этой ситуации будет намного труднее, чем при поддерживающем горсовете. Что касается «Единой России» в горсовете: понятно, что она будет выполнять волю действующего, а затем будущего губернатора. И понятно, что если губернатор захочет проводить политику дальнейшего финансового ущемления города, то при таком горсовете сделать это будет намного легче, чем при расхождении в финансовой политике между губернатором и мэром. Поэтому я не жду хороших перемен от нового горсовета. Ситуация, видимо, будет похожей на ту, какая была при Евгении Белове.
Что касается президентских выборов, то ощущение такое, что страна действительно более половины голосов отдала Владимиру Путину. Однако существует огромное количество нарушений. Например, на 17:00 часов вчерашнего дня КПРФ зарегистрировала 3,2 тыс. нарушений, тогда как даже 4 декабря было 2,7 тыс. нарушений. Характер нарушений изменился: прямых вбросов меньше. На вчерашний вечер был веб-камерой зарегистрирован один прямой вброс, но при этом колоссальное количество «каруселей», в частности, в Москве и Санкт-Петербурге. Есть даже шутка, что народ настолько любит Владимира Владимировича, что готов голосовать за него по многу раз. Если символом выборов 4 декабря должна была быть пачка вброшенных бюллетеней, то символом 4 марта стал автобус и открепительный талон. Почему именно в Москве и Петербурге? Потому что именно здесь у премьера были наихудшие шансы и именно здесь хотелось обеспечить приличные результаты выборов. Приведу один пример: в Москве, по данным экзитполов, Владимир Путин должен был получить 35% голосов, а получил около 47%. Вот разница, дающая примерное представление о масштабе фальсификаций. Геннадий Зюганов объявил о том, что он считает выборы и несвободными, и нечестными. Несвободными, потому что в процессе избирательной кампании мы наблюдали злоупотребление всеми основными ресурсами. Например, если считать не только время прямой агитации, а общее время в эфире, то Владимир Путин получил 70% эфирного времени, Геннадий Зюганов – 7%. Разница говорит сама за себя. Как будет складываться ситуация дальше, покажет время».