Заслуженный работник транспорта РФ Сергей Круглов об аэропортах и кроссполярных полетах:
«Есть понятие трансполярные (или кроссполярные) перелеты, а есть понятие интерес аэропортов. У нас в свое время об этом говорили как о средстве, которое позволит аэропорту, в частности «Омск-Федоровке», получить источник финансирования, потому что через Омск будут трансполярные маршруты авиакомпаний, выполняющих данные перелеты. Это очень интересно для авиакомпаний, и они готовы финансировать ту инфраструктуру, которая позволит эти полеты выполнять. Авиакомпании будут тратить меньше времени на полет и, соответственно, меньше топлива. То, что самолет какой-то авиакомпании, выполняя полеты, положим, из Лос-Анджелеса, будет пролетать над Красноярском или над Омском – данному аэропорту это никаких дополнительных доходов в принципе не даст.
Самолеты будут приземляться только в случае аварийной посадки.Есть структура, которая занимается управлением воздушного движения и которая получает средства за пролет воздушных судов иностранных компаний. Поэтому, если этот полет будет осуществляться, минуя территорию России, Российская Федерация дополнительных средств получать не будет. Если будут кроссполярные маршруты и эти полеты будут происходить через РФ, Российская Федерация будет получать эти средства. Аэропорт получит какие-то доходы только в случае аварийной посадки самолета. Однако существуют тарифы, по которым аэропорты получают доходы за выполнение рейса. Если самолет приземляется не регулярно, а только в случае аварийной посадки на запасной аэродром, то аэропорт получает только четвертую часть установленного тарифа. Но это происходит раз в пять лет, и эти доходы даже не учитываются в экономической политике аэропорта. Поэтому определять, насколько это интересно для Красноярска, нужно исходя из того, какая при этом ставится цель. Если мы берем общегосударственную цель как получение дополнительных доходов – это плюс. Для аэропорта Красноярска – это абсолютный ноль».