Учредитель популярного омского издания Андрей Ткачук делится впечатлениями о первой пресс-конференции нового омского губернатора Виктора Назарова.
«Меня приятно удивило, что журналисты с губернатором действительно могли общаться. Пожалуй, это произошло впервые за последнее десятилетие. Журналисты не были низведены до уровня обслуги, которую вдруг пригласили к барскому столу. Похоже, омскую журналистику действительно ждут перемены к лучшему. И не только ее. Не зря же Назаров четко сформулировал мысль, что необходимо убрать барьеры между властью и обществом.
Было видно, что сначала Назаров нервничал, но быстро взял себя в руки. Человек он достаточно открытый, его не надо бояться. Помню, как это было раньше, молодых журналистов учили перед губернатором дорогу не перебегать, с микрофоном сзади не подходить и тому подобной чиновничьей премудрости. В общении с Назаровым достаточно нормальных правил этикета.
А вот сами омские журналисты новый стиль, похоже, еще не уловили. Кто-то вместо вопроса – выступал. Кто-то старался свести старые счеты и обиды, жалуясь на коллег. Некоторые задавали вопросы, которые сами не поняли или не поняли, зачем задавали. Спросили про губернаторскую прессу, будет ли она оплачиваться из бюджета. У людей в сознании сидит это разделение на своих и чужих, областных и городских, оплаченных и неоплаченных. Я так понял, у Назарова не будет такого разделения. Сегодня он продемонстрировал, что ему не нужно, чтобы его безмерно хвалили. Раньше давали деньги на восхваление и уничтожение врагов, а этот губернатор, как он заявил, будет давать деньги не на освещение лично его деятельности, а на информирование о работе правительства. Кто этим будет заниматься, определит, видимо, конкурс, как и положено по закону.
А вот пообещав ежемесячные встречи, Назаров, похоже, немного погорячился. Мы это уже проходили в мэрии со Шрейдером (Виктор Шрейдер, депутат Госдумы, экс-мэр Омска). Первые четыре месяца встречи были регулярными и проходили каждый месяц. Но затем темы иссякли. И встречи стали ради встреч. Журналисты не знали, что спросить, потому что мэр уже ответил на все вопросы».