Ольга Банцекина, глава представительства Coleman Services в России (г. Москва)

Глава представительства Coleman Services в России Ольга Банцекина комментирует забастовку упаковщиц мороженого на омском заводе «Инмарко».

«На данный момент мы не называем это забастовкой. По формальным признакам в соответствии с законодательством Российской Федерации мы рассматриваем эту акцию как отсутствие сотрудников по невыясненным причинам на рабочем месте. Мы подали судебные иски по поводу признания забастовки незаконной.

Нам передали официальные требования вечером 11 мая, 12 мая люди не вышли на работу. Это незаконно. Ответы на требования, которые нам предъявили люди, мы дали в понедельник 14 мая, то есть в положенный законодательством срок. Сотрудники отказались письменно принять эти требования.

Сейчас ситуация меняется. Мы издали приказ о создании в компании примирительной комиссии. Ждем реакции наших сотрудников – списков с фамилиями тех людей, которые будут в этой примирительной комиссии участвовать. Отмечу, что внутренний вопрос компании мы будем решать только с нашими сотрудниками. Одно из требований компании – чтобы в примирительную комиссию со стороны работников входили только сотрудники предприятия. Что касается юриста, привлеченного работниками, мы подали на него жалобу в прокуратуру. Более того, наш клиент (омский завод ОАО «Унилевер Русь») подал на этого человека жалобу в Главное управление по противодействию экстремизму МВД России.

В рамках работы примирительной комиссии мы намерены дать формальный ответ на требования персонала, а также продолжить дискуссию по этому вопросу. Что касается повышения зарплат, мы не будем обсуждать этот вопрос, пока ситуация не войдет в разряд контролируемых.

Уровень заработных плат в Омске низкий. Зарплаты, которые мы выплачиваем людям, лежат в пределах рыночных заработных плат для этой категории сотрудников. Такие данные получены в результате исследования рынка, у нас свободные экономические отношения.

Это не значит, что мы не думаем о повышении зарплаты. Более того, на этот год нашей компанией было запланировано повышение зарплаты. К сожалению, мы не успели это коммуницировать. Люди устроили эту спровоцированную акцию раньше, чем мы объявили о предстоящем повышении уровня оплаты их труда. На сегодняшний момент все переговоры на эту тему остановлены. И мы не будем обсуждать повышение конкретного уровня зарплаты, пока наши сотрудники не прекратят свои незаконные действия.

На данный момент участники акции вышли на работу, но они известили нас о своем намерении устроить вторую забастовку. Компания подала жалобу в прокуратуру и еще один иск в суд о признании будущей забастовки незаконной.

Сейчас на предприятии работает несколько проверок: со стороны прокуратуры, трудовой инспекции, мы общаемся на уровне правительства области. На вчерашний вечер проверяющие органы сообщали, что со стороны компании нет серьезных нарушений. Очень хочется, чтобы это, наконец, поняли люди.

Мы очень сожалеем, что наши сотрудники вовлечены в политические игры ангажированными людьми со стороны. Эти люди не являются сотрудниками нашей организации или организации нашего клиента. Я не буду называть силы, которые в этом участвуют, но подобная информация в компании есть. Лояльные к нам работники не единожды говорили, что они боятся. Чего они боятся, мы не знаем. Нам неизвестно, чем их запугали, что внушили людям, почему они пошли на эту акцию, и это самая большая проблема. Нам очень жаль наших сотрудников, потому что их ввели в заблуждение, и они пока этого не понимают. Надеюсь, что скоро они это поймут, и мы сможем разговаривать в правильном русле.

Отмечу, что сейчас идет огромное количество дезинформации, в том числе и в прессе».

Перейти на полную версию сайта