Аналитик Андрей Хлебников рассуждает, почему главный областной телеканал вдруг стал фрондировать губернатору Виктору Назарову.
«Журналисты «12 канала» уверились в незыблемости полежаевского режима и сделали ставку на методы, непозволительные для настоящих журналистов. То, чем занимался «12 канал» и многие другие полежаевские медиаресурсы – это была не журналистика. Это был даже не черный пиар, а что-то еще хуже. Сейчас им будет очень трудно найти человека, который бы закрыл глаза на их опыт работы, на те методы, которые они использовали, поверил бы в них.
Я не отказываю этим людям в профессионализме. Занимаясь тем, что им приказывали, они чувствовали себя профессионалами высочайшего класса. Журналисты «12 канала» срослись с этой уникальной действительностью, в которой оказались. Этим можно объяснить их нынешнее поведение. Здесь работает психология, инерция. Попытка уйти с гордо поднятой головой.
Подобный когнитивный диссонанс сейчас возникает не только у представителей омских медиаресурсов. В администрации у чиновников такая же ситуация.
Просто надо всегда оставаться человеком, чем бы ты ни занимался, на какой бы бездушной машине ты не работал. Никогда нельзя переступать порог. Это похоже на ситуацию Второй мировой войны. Необязательно быть начальником концлагеря, чтобы быть военным преступником. Многие медсестры, рабочие, обслуживающие газовые печи, тоже профессионально выполняли приказы лагерного начальства.
Если Сергей Токаев возглавит «Двенашку», это будет оптимальный для всех вариант. Это компромиссный вариант. Он устраивает и старые политические элиты (ясно, что Токаев не будет заниматься чистками). Он устраивает и тот круг чиновников, которые формируются вокруг Назарова. Токаев уже давно рассматривался кандидатом на пост гендиректора «12 канала».
Сейчас мне очень горько, что в отношении Токаева строятся различные конспирологические версии. Некоторые СМИ заявляют, что его продвигает команда Шрейдера. Я не знаю, зачем люди публикуют подобные предположения. Вероятно, это такая методика болевых точек и центров наслаждения.
Сейчас любая фигура, которая может появиться в новых структурах и начинает обсуждается, априори уязвима. Формально с ней пока никакого договора не заключено, а слухи и предположения уже портят человеку жизнь. Я знаю, что Сергей Токаев с горечью реагирует на подобные рассуждения СМИ. Думаю, нам в Омске надо стать более цивилизованными – наши статьи и рассуждения не должны вызывали у людей горечь».