Первый вице-губернатор Александр Бутаков уверен, что законопроект об инвестиционной деятельности позволит начать работу в этом направлении, позволит хоть на миллиметр приблизить Омскую область к инвесторам.
«Когда идея инвестиционного проекта зарождалась, перед нами встала очень сложная проблема. Первая проблема состояла в том, что в Омской области все, что касалось поддержки инвестиционного проекта, – это было уменьшение налогового бремени. Это основной процесс, и за это боролся любой бизнес. Нужно было выбирать новую идеологию режима наибольшего благоприятствования. В предложенном законопроекте выдвигается понятие инвестиционной площадки. На первый план должна выйти идея, когда мы готовим земельный участок, а затем выставляем эту площадку под определенное производство или социальный объект. С тем, чтобы потом провести конкурс. На мой взгляд, здесь самое главное состоит в том, что любое вложение, которое мы производим в инвестиционную площадку, оно останется здесь, в Омской области. Во-вторых, появление любого нового производства – это новые рабочие места, НДФЛ.
Кроме того, если вы обратите внимание, на протяжении последних 20 с лишним лет у нас нет схемы рационального размещения производственных сил. Нас часто просто ставят перед фактом. Кто-то договорился с кем-то. Необходимо решать проблему с рациональным размещением производственных сил.
Наконец, необходимо сделать первый шаг. И здесь очень важно понять одну простую вещь: любой законопроект может быть спорным, может иметь другие вкусовые оценки, другие варианты. Мне представляется принципиальным начать работу. Мы не боимся конкуренции, ведь это минимизирует вероятность ошибок. Главное, чтобы законопроект сдвинул Омскую область хотя бы на миллиметр.
Очень важно понимать, что инвесторы в очередь в Омскую область не стоят в силу разных причин, в том числе из-за прошедшего двадцатилетия. Нам нужно восстановить доверие.
В этом проекте заложена идея равноудаленности для всех инвесторов. Мы сознательно ушли от того, чтобы прописывать механизмы взаимодействия с инвесторами. Я убежден, что жизнь намного богаче».