Московский политолог Оксана Гончаренко об отсутствии ярких фигур на постах мэров и о том, что омскому мэру Вячеславу Двораковскому нужно больше информировать общественность о своей деятельности.
«Я бы сказала, что эпоха ярких лидеров на постах мэров уже уходит. Был период времени, когда большую часть политической жизни региона составляли конфликты между губернаторами и мэрами. И вот в этих противостояниях всегда участвовали яркие, заметные фигуры. Сейчас на посты мэров очень часто приходят люди, которые в классе публичных политиков не столь заметны, – эта тенденция в последние годы активно развивалась в связи с развитием института сити-менеджмента. Я не говорю о том, что это обязательно означает их профессиональную меньшую эффективность. Совершенно необязательно, но для общественного мнения это часто были люди менее понятные, может быть, менее интересные. Яркие фигуры всегда воспринимаются лучше – вне зависимости от того, какие результаты в реальности имеет их управленческая деятельность. Поэтому насчет этого рейтинга стоит подумать о том, что необязательно это какие-то неуспехи в его работе, а это, может быть, связано с недостатком пиар-продвижения.
Вячеславу Двораковскому отчасти не хватает опыта публичного политика. Все-таки политика – эта публичная сфера деятельности. И все эти рейтинги – это зарабатывание во многом именно в плоскости пиар-поддержки. Человек не только должен непосредственно исполнять управленческие функции. Он должен создавать имидж и работать на его поддержание. Конечно, есть специально обученные люди, политтехнологи, которые этим занимаются, – несомненно, но от самого руководителя тоже зависит, как он воспринимается обществом.
В этом аспекте пока у нынешнего мэра не все проработано.
Нужно усилить именно мероприятия по информированию общественности о его работе, о его инициативах. То есть это работа с общественным мнением, может быть, она недостаточна на сегодняшний день.
Проблема в том, что любые решения, в том числе потенциально непопулярные (например, повышение стоимости проезда в городском транспорте. – Ред.), должны быть адекватно объяснены целевой аудитории. Люди должны понимать, зачем это делается».