Игорь Антропенко, директор ЗАО «Основа холдинг»

Депутат ОГС Игорь Антропенко об акционировании муниципального предприятия «Омскэлектро».

«У меня возникают два вопроса. Первый вопрос – это сама цифра уставного капитала в 224 млн рублей. Чрезвычайно низкая, на мой взгляд. И второй – все ли имущество включено в уставной капитал? На второй вопрос они дали прямой ответ – нет, не все активы. Зачем сейчас нужно так спешно акционироваться, если оценка будет завершена в 20-х числах декабря и какие-то объекты будут поставлены на регистрационный учет только через некоторое время.

Если депутаты приняли политическое решение приватизировать «Омскэлектро», то, будьте любезны, проведите инвентаризацию, сформируйте основной капитал в соответствии со статьей 25 закона о приватизации государственного и муниципального имущества, исходя из всех активов, а не смешите народ какими-то попрыгайчиками.

Для простоты можно провести аналогию – мы выдаем невесту замуж и наделяем ее приданым. Сколько у нее есть – столько в новый дом и повезет. А тут получается, что мы наделили ее приданым: какие-то подушки учтены, какие-то не учтены, а какие-то одеяла придержал родителям невесты. И объявлено, что вроде всем этим будет заниматься жених.

Отмечу, что уставной капитал напрямую влияет на тариф, а соответственно, на хозяйственную деятельность «Омскэлектро». Чем выше уставной капитал – тем выше тариф и, соответственно, больше шансов вывести предприятие из кризиса.

Посмотрите выступления Александра Турко, Манвела Мажонца, Юрия Федотова. Они говорили, для чего нужно акционировать – для того, чтобы получить новый «продукт», который позволит решать сложные задачи перед обществом, быть успешным и помимо текущей экономической ситуации решать вопросы его модернизации.

Они говорили, что надо перейти на тарифный метод РАБ-регулирования (а муниципальное предприятие не может получить такой механизм тарифного регулирования). Что необходимо по максимуму привести в соответствие реальную стоимость активов к данным бухгалтерского учета. Тем самым требуется акционирование, требуется переоценка имущества. После переоценки балансовая стоимость была бы изменена, и тогда уставной капитал был бы больше, назывались цифры до 7 млрд рублей, кто-то 2 млрд называл, но не 200 миллионов. Сейчас цифра настолько смехотворна, что режет слух. Мы принимаем такие судьбоносные решения, а здесь подождать-то осталось до 20-го числа!

Очевидно, что в такой ситуации решаются какие-то управленческие локальные задачи. Я затрудняюсь ответить, кому это может быть выгодно. Если так спешно и с закрытием глаз на некоторые вещи проходят эти мероприятия, наверно, есть определенный интерес в них. Только какой?».

Перейти на полную версию сайта