Руководитель самой крупной организации «газелистов» Владимир Геворгян утверждает, что 18 рублей за проезд - это не та сумма, которая сделает извоз прибыльным.
Есть экономический расчет, а есть политическое решение. Сегодня это политическое решение. Потому что экономика говорит совершенно о другом. Мы и так хотели максимально снизить и упростить расчеты, которые подали. Я неоднократно говорил, что тарифы на перевозки в общественном транспорте всегда были занижены, и всегда датировались. Просто такое явление, как частные перевозки появилось совершенно недавно, 10-12 лет назад, и никто не учитывает специфику частных перевозок. На нас возлагается большая ответственность за водителей, которые нарушают Правила дорожного движения, (я согласен, есть такое) за всевозможные дорожно-транспортные происшествия и за исполнение федеральных законов. А их за последние дни преподнесли три – во-первых, это страхование пассажиров. Во-вторых, использование тахографа, который ничего не дает, только контролирует движение и больше ничего. Этот прибор стоит 38 тысяч рублей. Далее – это установка системы ГЛОНАСС. Да, мы живем в 21 веке, и для нас это выгодно, так как мы видим каждую единицу, где она находится. Но все это потребовало затрат, я уже говорил, что 26 дней мы должны работать в ноль всеми машинами, только для того, чтобы выполнить требования федерального закона.
Теперь то, что касается тарифа, 18 рублей, это значит, что мы убираем прибыль, обновление подвижного состава и выживаем – это тот тариф, который на сегодняшний день утвержден РЭК. Вот эти 4 рубля как раз не дадут возможности для обновления, для роста и для развития. Если бы нас кто-то датировал, как в муниципальном предприятии для льготников, или разницу в тарифе доплачивал, я готов возить и за 13 рублей.
Но я рассчитывал на 21,93 рубля, туда мы закладывали всю нашу работу, эксплуатацию и обновление подвижного состава, которое должно быть.
Откроешь любое средство массовой информации, там нас ругают, вот мы ездим на «лохмотьях», «старых калошах» и так далее, а где взять новые автобусы, если не закладывать эти деньги в тариф, другого пути нет.
Обновление подвижного состава каждый год в количестве 10-15 машин ежегодно будет обходиться в 6 миллионов рублей, этих денег у меня сейчас нет. Вот я приду в банк, и, получается, я как тот голый король, вот они мне скажут: «а с чем ты пришел, как ты будешь рассчитываться?», а нечем рассчитываться.
Я вижу в этом политическое решение, потому что большой скачок цен на проезд негативно отразится на отношении жителей к власти. Но нужно было этот тариф постоянно двигать с учетом экономической обоснованности, а нам держали-держали. Мы в прошлый раз приходили, когда было 12 рублей, и требовали 15 рублей, нам сказали, что 13 рублей достаточно.