Валерий Каплунат, председатель совета директоров ООО «Омсктехуглерод»

Руководитель «Омсктехуглерода» Валерий Каплунат о поводах для подачи иска на сумму 1,8 млрд рублей к региональному Росприроднадзору.

«Иск подает предприятие, а не я лично. Сумма, конечно, ошеломляющая. И она, конечно, будет изменена. Где-то до 180 млн рублей уменьшим… Мы просто хотели сказать таким образом, что не может, не имеет права чиновник заплевать нас. Сначала обвинять в том, что мы явились загрязнителями, зная, что мы не являемся таковыми…. А потом, в дальнейшем, просто навесить ярлык, что мы все равно злостные загрязнители. Мы должны показать, что на одной чаше весов достойное предприятие, достигшее величайших успехов – без стеснения это говорю, конкурентоспособное, современное, инновационное, динамично развивающееся. И к тому же на лопатки кладущее западных конкурентов, не уступающее им в технологиях. А на другой чаше весов – обыкновенная, эгоистическая воля чиновника, который демонстративно манипулирует даже экологическими интересами жителей, полагая, что никто дергаться не будет, «ибо сами являетесь загрязнителями». На это и был весь расчет. Мы должны сломать эту модель. Вот, собственно, вся цель этого иска.

Если честно, я не верю, что мы суд выиграем. Поэтому эту сумму можно воспринимать как гипотетический аспект, по сути дела для привлечения внимания. Это именно столько, сколько теоретически может стоить репутация такого промышленного проекта. Это должен быть урок для остальных посягателей. Наша задача – привлечь внимание, создать хоть какой-то прецедент. Мы хотим показать, что так нельзя, надо беречь национальное достояние. А мы себя, как ни странно, считаем национальным достоянием. У нас есть обычная, нормальная гордость.

Мы не только готовы пойти на компромиссы с Росприроднадзором. Более того, мы нуждаемся в сотрудничестве творческом, научно-техническом и организационном. Росприроднадзор мог бы нас побудить на дополнительные затраты по экологическим программам, которые гарантированно позволят омичам в буквальном смысле легче дышать. Они могли бы нам помочь разгрести бюрократические барьеры по согласованию, по экспертизам и так далее… Если бы они этого хотели… Но проблема в том, что они в этом не заинтересованы. Я не знаю, почему. Либо они этого не понимают, либо у них такие инструкции.

Мы подозреваем, что они в очень серьезной криминальной паутине. То, что большинство предприятий в поборах – это всем известно. Часть денег, вероятно, уходит в Москву. Там все четко, там целые пирамиды сформированы. Возможно, руководитель Росприроднадзора не в состоянии эту пирамиду разрушить. Может быть, он повязан, может быть, ему угрожают… А мне-то как быть? Мы как должны на это реагировать? Вот мы и реагируем таким методом.

Поэтому у нас и нет прямой цели выиграть суд, я даже не хочу к этим деньгам притрагиваться. Привлечь внимание, показать абсурдность сложившейся ситуации – это да».

Перейти на полную версию сайта